06-03-14 / 2014
Новости отрасли
Ж/д оператор Brunswick Rail в 2014-2015 гг. планирует закупить до 10 тыс. вагонов

Brunswick Rail в 2014-2015 годах намерен закупить до 10 тыс. вагонов, сообщили "Интерфаксу" в лизинговом ж/д операторе.

"Значительную часть покупок (до 10 тыс. вагонов) компания планирует осуществить в 2014-2015 году, воспользовавшись текущей рыночной ситуацией", - сказал собеседник агентства, отметив, что компания сохраняет целевой ориентир расширения парка к 2017-2018 гг. до 40 тыс. вагонов. По состоянию на 30 сентября Brunswick Rail владел 24,229 тыс. вагонов.

При этом компания будет и далее диверсифицировать парк, делая акцент на закупках цистерн и специализированных вагонов, которые обеспечивают более высокую доходность. Наращивать парк предполагается как за счет органического роста, так и с помощью сделок M&A - в зависимости от текущей конъюнктуры.

Согласно материалам компании, планируется оптимизация структуры парка: к 2017-2018 гг. она будет в целом отражать структуру российского парка вагонов по основным типам подвижного состава. В частности, закупки полувагонов оператор намерен минимизировать, сократив их долю с 63% в III квартале 2013 г. (15 тыс.) до 43% в 2017-2018 гг. (17 тыс.) при их прогнозной доле в парке РФ в 42%. Рост парка компании будет осуществляться за счет цистерн (их доля вырастет с 18% до 24%) и других специализированных видов подвижного состава: крытых вагонов (с 2% до 8%), хопперов-зерновозов и хопперов-цементовозов (с 0% до 3% и 1% соответственно) и других типов.

Комментируя акценты стратегии, представитель компании отметил, что ставки аренды полувагонов на спотовом рынке в ноябре-декабре 2013 г. упали до 600-650 руб. в сутки ($18-20) с сезонным минимумом до 550-600 руб. ($17-18). В начале 2014 г. сезонное снижение ставок достигло 500-550 руб. за полувагон ($14-16). Основные причины такой динамики - профицит полувагонов на рынке и сокращение перевозок в них (в феврале 2014 г. упали на 4,7% по сравнению с февралем 2013 г.). По прогнозам компании, ко II полугодию 2014 г. ставки восстановятся до уровня около $18 в случае прогнозируемого роста мировой экономики и, как следствие, роста объема перевозок.

В то же время ставки на нефтяные цистерны на спотовом рынке в течение последних четырех месяцев стабилизировались на отметке 850-900 руб. (в долларовом эквиваленте сократились до $24-26), а их стоимость у заводов вплотную приблизилась к себестоимости производства и уже квартал находится на уровне $52-55 тыс. В 2014 г. никаких существенных изменений в сегменте не ожидается. "Арендные ставки на другие типы специализированных вагонов также стабилизировалась в начале 2014 года в рублевом эквиваленте", - отметил собеседник.

В материалах компании также приводятся данные по структуре срочности кредитного портфеля. По состоянию на конец III квартала 2013 г., лишь 4% долга приходилось на краткосрочные заимствования ($27 млн из $738 млн), 16% - на займы с погашением в течение 1-3 лет, остальные - на обязательства сроком от 3 до 5 лет. 84% долга номинировано в долларах США, остальная часть - в рублях.

Brunswick Rail специализируется на операционном лизинге железнодорожного подвижного состава и железнодорожных перевозках. Компания создана в 2004 г. По состоянию на 30 сентября 2013 г. основателям группы Brunswick принадлежало 24,4% акций оператора, в том числе Мартину Андерссонону (Martin Andersson) - 15,8%, Жерару де Гиру (Gerard De Geer) - 8,6%, 15,1% владел Macquarie Russia and CIS Infrastructure Fund, 13,2% - International Finance Corporation, 9,1% - Sumitomo, 7% - "ВТБ Капиталу", 5,6% - фонду UGF, 5,2% - Андре Хоффману (Andre Hoffmann).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.03.2014