31-01-14 / 2014
Новости отрасли
Ж/д "обход" Краснодара планируется построить к 2020 г. - глава Минтранса

Строительство железнодорожного "обхода" Краснодара для увеличения перевозок грузов в направлении южных портов РФ планируется завершить к 2020 году.

"В нашей федеральной целевой программе до 2020 г. предусмотрены средства в пределах более 80 млрд руб. на создание новой инфраструктуры и реконструкцию узла вокруг Краснодара, разъезда в сторону Волгограда. Это обеспечит увеличение провозных способностей более чем на 70 млн тонн грузов в год. Разрабатывается соответствующая проектная документация, и до 2020 г., года выхода на мощность нового проекта "Тамань", эти мероприятия "Российскими железными дорогами" совместно с нами будут проведены", - заявил министр транспорта РФ Максим Соколов на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным в пятницу в Ново-Огарево.

Глава государства, задавая министру соответствующий вопрос, напомнил, что развитие этого "кластера портовых сооружений" требует расшивки железнодорожных подходов, и эта проблема уже неоднократно обсуждалась.

Как сообщалось ранее, ж/д "обход" Краснодара строится в рамках реконструкции линии Котельниково-Крымская, на которую планируется переключить грузопотоки с востока страны в южные порты РФ (Новороссийск, Туапсе, Кавказ, Темрюк). Помимо строительства второго главного пути на всем протяжении проект предусматривает модернизацию существующего пути и контактной сети, удлинение приемно-отправочных путей на станциях, строительство и обновление тяговых подстанций и других объектов железнодорожной инфраструктуры.

Первоначально в качестве сроков реконструкции участка назывались 2007-2014 гг. Вместе с тем, объемы вложений в рамках инвестиционной программы ОАО "Российские железные дороги" в этот проект были сокращены. В начале 2013 г. Северо-Кавказская железная дорога РЖД сообщила, что создание "обхода" краснодарского ж/д узла с выходом к портам юга РФ планируется завершить в 2018-2020 гг. С 2007 г. участок модернизирован менее чем на 50%.

В проекте финансового плана на 2014 г. монополия отмечала, что своевременное строительство двухпутного электрифицированного обхода краснодарского ж/д узла и сплошных вторых путей от станции им. Максима Горького до Крымской является "основным элементом, определяющим успех реализации планов по повышению экспортного потенциала Юга России".

"(Расчеты проекта, проведенные РЖД, - ИФ) показали отсутствие коммерческой эффективности в реализации за счет инвестиционных средств ОАО на горизонте 30 лет. При этом оценка бюджетной эффективности показала, что дисконтированные притоки денежных средств в бюджетную систему РФ составят 105 млрд руб. ОАО "Российские железные дороги" в настоящее время не имеет возможности обеспечить реализацию этих мероприятий в полном объеме. При этом в ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)" в 2013-2019 гг. предусмотрено финансирование проекта в размере 88,2 млрд руб. Для сбалансированного развития портовой и ж/д инфраструктуры необходимо обеспечить финансирование строительства обхода за счет средств в объемах, предусмотренных ФЦП", - подчеркивала монополия.

При этом в ноябре 2013 г. М.Соколов заявлял, что "обход" будет развиваться точечно. "Расшивка" краснодарского ж/д узла будет идти в основном за счет набора мероприятий, а не строительства новых железнодорожных путей", - говорил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс31.01.2014Ж/д "обход" Краснодара планируется построить к 2020 г. - глава Минтранса