28-08-15 / 2015
Новости отрасли
Ж/д линия Тобольск-Сургут в 2016 г. станет полностью двухпутной - РЖД

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) планирует в 2016 году завершить организацию двухпутного движения на участке Тобольск - Сургут в рамках расширения его пропускной способности, сообщает пресс-служба Свердловской железной дороги (СвЖД, филиал РЖД).

"Планируется, что уже в 2016 году магистраль от Тобольска до Сургута станет полностью двухпутной, а на направлении от Сургута до Нового Уренгоя будут построены дополнительные разъезды. С учетом значительного прироста погрузки, совместно с крупнейшими грузоотправителями на условиях паритетного финансирования запланирована реконструкция станций Тобольск, Сургут, Коротчаево и других", - говорится в сообщении со ссылкой на главного инженера СвЖД Игоря Набойченко.

В частности, 27 августа было открыто движение поездов по двухпутному участку протяженностью 180 км между станциями Тобольск и Демьянка СвЖД.

"С вводом в эксплуатацию вторых путей на данном участке завершился первый этап масштабного проекта развития пропускной способности направления Тобольск - Сургут - Коротчаево", - говорится в сообщении.

В 2015 году инвестиции РЖД в проект развития пропускной способности участка Тобольск - Сургут - Коротчаево составят 10,4 млрд рублей.

В частности, запланировано строительство 30,1 км вторых путей на трех перегонах: Нелым - Вах, Вах - Ершовка - Манчем. Также планируется ввести в эксплуатацию три разъезда на перегонах Ульт-Ягун - Ингу-ягун, Покачевский - Камеральный, Кумали - Ортъягун.

Кроме того, проводится реконструкция станций Тобольск и Демьянка. Общая стоимость проекта, предусматривающего строительство с 2007 по 2015 годы 392,34 км главных и станционных путей, в соответствии с обоснованием инвестиций составляет 41,3 млрд рублей.

"Вновь создаваемая железнодорожная инфраструктура рассчитана на пропуск поездов повышенного веса (до 9 тыс. тонн) и длины (100 и более вагонов), в том числе и на газотурбовозной тяге. Поэтому предусмотрен комплекс мероприятий по развитию всех основных хозяйств железной дороги и, в частности, локомотивного", - отмечается в сообщении.

Так, планируется осуществить реконструкцию пункта технического обслуживания локомотивов на станции Сургут, увеличить парк тягового подвижного состава.

Развитие направления Тобольск - Сургут - Коротчаево, наряду с увеличением пропускных способностей Транссиба и БАМа, является инфраструктурным проектом ОАО "РЖД". Его реализация позволит обеспечить потребности нефте- и газохимических предприятий в перевозках сырья, полуфабрикатов и готовой продукции с учетом прогнозируемого роста грузопотоков.

Планируется, что благодаря реализации инфраструктурного проекта пропускная и провозная способности направления Тобольск - Сургут - Коротчаево поэтапно будут увеличены до 66 пар поездов в сутки, а объем перевозок - до 40 млн тонн.

Свердловская железная дорога действует на территориях Пермского края, Свердловской и Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.08.2015