24-09-19 / 2019
Новости отрасли
Ж/д линия от Тюмени до Сургута стала полностью двухпутной

ОАО "Российские железные дороги" завершило строительство вторых путей между Тобольском и Сургутом на линии Тюмень-Коротчаево в направлении севера Урала.

Согласно сообщению компании, на 437,5-километровом участке внедрена современная система электрической централизации, которая позволяет в режиме реального времени контролировать работу станций, движение поездов, управлять стрелками и сигналами, используя надежные каналы связи.

Участок от Тюмени до Тобольска до этого уже был двухпутным. Таким образом, теперь двухпутной стала вся линия от Транссибирской магистрали до Сургута.

Для окончания проекта по развитию направления Тобольск-Сургут-Коротчаево предстоит построить разъезды на перегонах Пырей-Хасырей и Пуровск-Лимбей, завершить I этап реконструкции станции Сургут. После этого пропускная способность будет увеличена в 2 раза, а объем перевозок может достичь 40 млн тонн в год, что позволит обеспечить потребности нефте- и газохимических предприятий в транспортировке сырья, полуфабрикатов и готовой продукции с учетом прогнозируемого роста грузопотоков. Создаваемая инфраструктура рассчитана на пропуск поездов повышенного веса (до 9 тыс. тонн) и длины (100 и более вагонов).

Обоснование инвестиций на развитие железнодорожной инфраструктуры участка Тобольск-Сургут было выполнено в 2007 г. В 2012 г. подписано соглашение между РЖД и ОАО "НОВАТЭК" о софинансировании проекта со стороны грузоотправителя. В 2013 г. началась активная фаза строительства, предусматривающая создание вторых путей на участке Тобольск-Сургут и 14-ти разъездов на участке Сургут-Коротчаево.

Инвестиции в развитие и обновление инфраструктуры превысили 45 млрд руб. С 2018 г. направление Тобольск-Сургут-Коротчаево позволяет обеспечивать вывоз 12 млн тонн грузов "НОВАТЭКа" в год со станции Лимбей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.09.2019