Вице-премьер РФ, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев ожидает, что ОАО "РЖД" (MOEX: RZHD) со сменой руководства будет участвовать в строительстве подъездных путей к новым производственным объектам.
"Что хотелось бы увидеть - это участие в периферии железных дорог. Нас интересует, чтобы железная дорога шла не только вдоль территории РФ, но и подходила к конкретным проектам", - сказал Ю.Трутнев "Интерфаксу".
Он пояснил, что сейчас РЖД концентрируются на строительстве только магистральных путей, а подъездные пути приходится строить предприятиям за свой счет.
"Мы знаем, к чему приводят ситуации, когда на это тратятся деньги только владельцев проектов. Вот мы с Эльгой сейчас расхлебываемся: построили железную дорогу, только работать это все не может", - заметил Ю.Трутнев.
Речь идет о железной дороге Улак-Эльга длиной 321 км, которую построил "Мечел" (MOEX: MTLR) за свой счет от БАМа к Эльгинскому угольному месторождению.
"Вряд ли это (строительство подъездных путей - ИФ) сможет сделать только железная дорога. Если ей надо помогать, мы помогать готовы. Но есть простой вопрос: если железнодорожные перевозки - это бизнес, тогда почему компания (владелец проекта - ИФ) должна строить дорогу? Создавай проект, считай нагрузку и определяйся с компанией по окупаемости своих вложений - ты же на этом заработаешь", - подчеркнул вице-премьер.
Ю.Трутнев сообщил, что провел телефонный разговор с новым руководителем РЖД Олегом Белозеровым: "Он настроен очень оптимистично, он понимает, что на Дальнем Востоке у РЖД работы очень много".
Вице-премьер высказался также за повышение прозрачности проектов железнодорожной монополии.
"Мы хотели бы видеть экономически более прозрачные проекты - не просто, когда деньги берутся из бюджета, и говорится: сейчас мы на это что-нибудь построим. Будет очень хорошо, если РЖД будут в состоянии привлекать деньги с рынка, это предъявит новые требования к ее эффективности", - сказал Ю.Трутнев.
Он напомнил, что общая стоимость инвестпроектов, которые планируется реализовать на территориях опережающего развития (ТОР), составляет около 0,5 трлн рублей, и подавляющая часть этих средств - привлеченные. "Мы же не говорим: дайте нам 0,5 трлн рублей из бюджета, мы же их находим на рынке", - заметил вице-премьер.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 04.09.2015 |