20-08-18 / 2018
Новости отрасли
Ж/д Казахстана отмечают дефицит вагонов для перевозки зерна из-за простоя в ожидании погрузки и выгрузки

Национальная железнодорожная компания "Казахстан темир жолы" (КТЖ) заявляет о наличии дефицита вагонов для перевозки зерна из-за снижения их оборота и длительных простоев.

"Главной причиной дефицита вагонов являются снижение их оборота, длительные простои на станционных и подъездных путях в ожидании погрузки/выгрузки", - цитируется в сообщении КТЖ и.о. заместителя гендиректора АО "КТЖ - Грузовые перевозки" Сагындык Жумабаев.

"Имеющийся парк вагонов достаточен для обеспечения своевременных перевозок. Главное - рационально его использовать. Это касается и отправителей, и элеваторов в части организации ускоренной погрузки вагонов", - отметил С.Жумабаев.

Вопросы организации бесперебойной перевозки зерна нового урожая с участием грузоотправителей обсудили представители КТЖ на совещании в администрации Кустанайской области.

В 2018 году железнодорожным транспортом планируется перевезти порядка 10 млн тонн зерновых и масличных культур, что на 10% выше показателя 2017 года.

Основными регионами погрузки, как во внутриреспубликанском сообщении, так и на экспорт, являются Кустанайская, Акмолинская и Северо-Казахстанская области.

Участники совещания акцентировали внимание на вопросах повышения качества транспортного обслуживания, эффективного использования подвижного состава.

С 1 октября текущего года в КТЖ будет функционировать Штаб по организации перевозок зерна. При Кустанайском и Акмолинском отделениях железной дороги планируется организовать круглосуточную работу оперативных зерновых групп.

С.Жумабаев сообщил о проведенной работе по внедрению новых технологий при организации перевозок зерна. В частности, о проекте по доставке этого груза в контейнерах по новому маршруту Курык - Алят - Ахалкалаки - Карс - Мерсин. В перспективе ежемесячно по данному направлению планируется перевозить до 10 тыс. тонн зерна.

В целях увеличения конкурентоспособности казахстанских производителей сельхозпродукции проводится работа по рассмотрению льготных тарифных условий на перевозку в страны ближнего и дальнего зарубежья. Так, на сегодняшний день действуют тарифные условия для зерна и муки назначением в Афганистан и Иран.

Грузоотправителям было рекомендовано дополнительно заключать договоры и с другими собственниками вагонов для осуществления перевозок грузов.

Подводя итоги совещания, глава администрации Кустанайской области Архимед Мухамбетов поручил грузоотправителям вести контроль за своевременной отправкой и погрузкой вагонов, чтобы исключить простой под грузовыми операциями.

Казахстан является крупным мировым экспортером зерна.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс20.08.2018