14-01-19 / 2019
Новости отрасли
Ж/д Финляндии и Латвии интересуются "грузовой" торговой площадкой РЖД - компания

Финские железнодорожники проявляют интерес к электронной торговой площадке (ЭТП) ОАО "Российские железные дороги" "Грузовые перевозки".

"Мы встречались с представителями VR Group. (...) Они готовы развернуть у себя этот продукт с небольшими доработками и организовать интеграцию между двумя торговыми площадками. В итоге мы расширим возможность для мультимодальных и интермодальных перевозок. Это задача на 2019 г.", - заявил начальник департамента информатизации РЖД Кирилл Семион в интервью корпоративному изданию монополии.

"Также на наши IT-решения обратила внимание Латвия. Их интересует стратегическое планирование развития информационных технологий и применение решений российских железных дорог на латвийских", - добавил он.

Электронная торговая площадка "Грузовые перевозки" была создана в 2016 г. по инициативе "Российских железных дорог" и Федеральной антимонопольной службы РФ. В настоящее время ее используют более десятка владельцев грузовых вагонов и несколько тысяч грузоотправителей. Монополия озвучивала планы по расширении линейки сервисов, в том числе привлекая автоперевозчиков, владельцев терминалов, портов и судоходных компаний, а также организации международных и транзитных перевозок.

"Работа в части электронного документооборота и взаимодействия, особенно трансграничного, требует решения проблем. С одной стороны - регламентных, законодательных, то есть всего, что касается юридически корректного оформления. С другой - нужно обеспечить технологическое оформление. Мы договариваемся о едином стандарте электронной накладной, а технологическую часть каждый участник реализует сам. Ожидается, что в 2019 г. электронная накладная ("ЭТРАН") полностью будет введена", - заметил в интервью К.Семион.

"У всех участников процесса есть желание перейти на эту технологию. В частности, Белоруссия, Казахстан и Китай заинтересованы сделать это максимально быстро. Мы ожидаем, что технические спецификации будут окончательно одобрены. Это позволит нам начать перевозки по унифицированным накладным в 2019 г., сократить сроки прохождения трансграничных переходов, сделает транснациональные перевозки по железной дороге еще более привлекательными. Как следствие, мы ожидаем, что и объемы перевозок будут возрастать", - добавил менеджер.

Также он сообщил, что монополия планирует внедрять блокчейн-технологии. "(Одно из направлений ее использования - ИФ) - прямое взаимодействие при перевозке грузов, которое включает в себя отправителей, получателей, перевозчика - РЖД, порт, налоговую и таможенные службы. Там есть еще масса юридических аспектов, связанных с задачей упрощения производственной цепочки, с тем, чтобы сделать абсолютную информированность всех участников процесса о том, в какой стадии находится конкретная перевозка", - отметил К.Семион.

"С другой стороны, нужна абсолютная согласованность. У нас принцип распределенного реестра предусматривает не только формирование производственного процесса, видимого всем, но и реализацию принципов консенсуса. Процесс проходит при полном согласии всех сторон. Реализовать этот проект мы планируем на базе Октябрьской (железной - ИФ) дороги (филиал РЖД - ИФ) совместно с санкт-петербургским морским портом. Хотим запустить всю цепочку перевозок во II квартале", - сказал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.01.2019