22-08-17 / 2017
Новости отрасли
Ж/д "дочка" Роснефти закажет стратегию до 2027 г., в т.ч. с учетом планов экспансии НК

"Дочка" ПАО "Роснефть" - АО "РН-Транс" (РНТ) - планирует заказать разработку стратегии своего развития на среднесрочный период с 2018 по 2027 годы, а также "дорожной карты" по ее реализации, следует из материалов, размещенных на сайте госзакупок.

Заявки от претендентов будут приниматься до 29 августа, их рассмотрение и подведение итогов тендера намечено на 13 октября. Начальная (максимальная) стоимость заказа - 29,166 млн руб.

Согласно техническому заданию, исполнитель должен будет провести анализ нефтяного комплекса РФ с точки зрения текущего состояния и перспектив развития транспортных отраслей, специализирующихся на перевозке нефтеналивных грузов, а также оценить мощности, объем и структуру таких перевозок по видам транспорта, сделать прогноз изменения этих мощностей. Кроме того, исследованию будут подлежать объемы и структура перевозок с учетом новых транспортных проектов и изменения баланса нефтяного комплекса РФ.

Также победителю тендера предстоит проанализировать рынок железнодорожных перевозок, в том числе специализированных наливных грузов, описать топ-7 операторов, (включая собственников подвижного состава и экспедиторов). Необходимо будет провести оценку парка собственных вагонов этих компаний по типам и возрасту, парк, находящийся в управлении (по арендодателям), финансовые результаты за последние 3 года, доли участников рынка и уровень конкуренции, перспективы развития, связи с крупными нефтяными компаниями и с другими перевозчиками, конкурентные преимущества и тарифную политику (при ее наличии).

Кроме того, исполнитель заказа должен сделать прогноз и выявить тенденции на этом рынке (в том числе изменение долей операторов, ограничения степени конкуренции и ценообразования), описать основных заказчиков перевозок нефтеналивных грузов по железной дороге, проанализировать состояние и дать прогноз перспективного баланса спроса и предложения (в том числе - по специализированным грузам). На его основании необходимо подготовить прогноз изменения ставок на рынке ж/д перевозок нефтеналивных грузов.

Анализу будут подлежать и "лучшие практики по железнодорожной транспортировке наливных грузов" - "на примере США, Китая, и стран ЕС", принципы управления и структура этих рынков. Заказчику необходимо подготовить сравнение с рынком РФ - по удельной стоимости перевозок и динамике стоимости за прошедшие 5-10 лет. Также должны быть исследованы текущие компетенции РНТ на рынке перевозок нефти и нефтепродуктов ж/д транспортом (включая текущую модель транспортировки нефтеналивных грузов "Роснефтью" (MOEX: ROSN) и модели управления логистикой), выявить узкие места и разработать перечень возможных рекомендаций по их устранению.

Исполнитель изучит модель управления собственным и арендованным подвижным составом, предназначенным для перевозки специализированных грузов, эффективность его использования, проанализирует модель эксплуатации железнодорожной инфраструктуры, арендуемой "РН-Трансом". Будут разработаны "стратегические опции" по ж/д перевозке нефти и нефтепродуктов (в том числе, с учетом управления долями операторов в структуре логистики РНТ, распределения объемов перевозки между поставщиками, оптимизации своего парка), проведено их сравнение при развитии собственного парка и аренды вагонов, их экономической эффективности.

Помимо этого, заказом предусмотрена разработка модели по оперативному управлению парком собственных и арендованных цистерн, а также предложений по оптимизации этого управления и снижению стоимости, подготовка закупочной стратегии и системы формирования ставок для экспедиторов (модели приобретения услуг, оптимальной по срокам, существенным условиям и требованиям; системы ценообразования и формирования ставок для экспедиторов; формулы стоимости транспортировки; подходов к взаимодействию с независимыми операторами).

Исполнитель должен разработать стратегию по взаимодействию "РН-Транса" с ОАО "Российские железные дороги" (в том числе - подготовить "предложения по изменениям в рамках РЖД") и по работе с инфраструктурой, включая рекомендации по оптимальному выбору промывочно-пропарочных станций (ППС), дальнейшему взаимодействию с ними, рассмотрение нескольких моделей - аренды ППС, их выкупа, заказа работ (с учетом рисков и эффективности). Также предполагается подготовка мнений по наиболее приоритетным инфраструктурным и сервисным компетенциям РНТ, "которые могут быть сформированы в соответствующие проекты, направленные на повышение эффективности деятельности компании в целом".

Кроме того, контрактом предусмотрена разработка "прочих стратегических опций "РН-Транса" - расширению географических границ деятельности, в том числе - "с учетом развития активов "Роснефти" на зарубежных рынках (Германия, Грузия)", расширению функциональных границ (авто- и трубопроводный, водный транспорт; первичная логистика, включая терминальные работы; смежные виды - подготовка и ремонт вагонов и локомотивов, железнодорожной инфраструктуры). В техническом задании также сделан акцент на необходимости "приоритезации стратегических опций по выбранным критериям" (например, финансового эффекта, объема необходимых инвестиций).

Работы должны быть выполнены до 31 декабря 2017 г., "включая этапы обследования, анализа, разработки документации и согласование с заказчиком". Заказом предусмотрено обсуждение "стратегических опций" с выбором приоритетных, подготовка материалов по его итогам, выработка ключевых принципов операционной модели (в том числе основных принципов взаимодействия с "Роснефтью" с разделением зон ответственности и формированием ключевых бизнес-процессов). Будут определены перспективные информационные технологии для работы, "верхнеуровневая организационная структура", ключевые принципы управления персоналом.

РНТ уточняет, что предполагается разработка не менее двух сценариев развития с предложениями по организации перевозки и отгрузки, управлению логистической инфраструктурой. Заказ предусматривает создание финансово-экономической модели стратегического развития "РН-Транса" и анализ эффекта от выбранных стратегических опций, показателей оценки филиалов компании.

"РН-Транс" - 100%-ная "дочка" "Роснефти", является отправителем и получателем грузов на пунктах отгрузки нефтяной компании, а также генеральным экспедитором при их перевозке по железной дороге. В управлении в среднем находятся более 76 тыс. вагонов. Имеет 12 филиалов и представительств в РФ и две иностранных "дочки", обеспечивающих доставку нефти и нефтепродуктов. Годовой объем ж/д перевозки превышает 77 млн тонн. В управлении и эксплуатации РНТ находится более 230 км путей, более 50 единиц тяговой и прочей спецтехники, две ППС.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.08.2017