05-07-10 / 2010
Новости отрасли
ЖД администрации России, Украины, Белоруссии и Казахстана договорились о совместном внедрении в практику грузоперевозок единых правил р...

ЖД администрации России, Украины, Белоруссии и Казахстана договорились о совместном внедрении в практику грузоперевозок единых правил работы – «Принципов эксплуатации грузовых вагонов разной формы собственности на «пространстве 1520» в новых условиях».

– Поскольку речь идёт о разных государствах, нам необходимо выработать формулу, которая будет принята как международный документ. Для этого при Совете по железнодорожному транспорту открыта постоянно действующая конференция с участием владельцев приватных вагонов, решения которой будут представлены в Экономический совет СНГ и Совет глав государств, – заявил на встрече в Киеве 2 июля председатель Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. В украинской столице задачи повышения эффективности грузовых перевозок в железнодорожной сети «пространства 1520» обсуждались вслед за майским заседанием Совета по железнодорожному транспорту в Юрмале, где была принята за основу концепция управления парком грузовых вагонов с учётом реформ железнодорожного транспорта, проходящих в разных странах. По словам Владимира Якунина, работа частных операторов приводит к появлению встречных потоков порожних вагонов на всём протяжении сети РЖД. «Это снижает пропускную способность, увеличивает накладные расходы», – отметил президент ОАО «РЖД». По его словам, в этом году ОАО «РЖД» создаст ещё одну грузовую компанию, в которую вольётся оставшийся инвентарный парк, за исключением 30 тыс. вагонов хозяйственного назначения – их не будут использовать для коммерческой перевозки. Однако, чтобы не получилось так, как в США, где грузовой парк при переходе к частной собственности на вагоны вырос вдвое, но лишь увеличил дефицит вагонов из-за их простоев в ожидании выгодных грузов, нужно срочно оптимизировать грузооборот. Простои и встречный порожний пробег – проблема не только РЖД.

– У нас на дорогах есть грузы, которые не интересны не только частникам, но и национальной компании. Но мы их обязаны возить. Как это сделать с общей выгодой, надо думать, ведь наличным парком СНГ, независимо от форм собственности, можно перевезти вдвое больше грузов, чем перевозится сейчас, – говорит вице-президент АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» Ермек Кизатов.

Как отметил гендиректор «Укрзализныци» Михаил Костюк, при единой системе управления будет не важно, на каком этапе реформирования находится железнодорожная администрация. Он подчеркнул, что новая формула работы будет не только едина для всех участников железнодорожного бизнеса, но и выгодна всем сторонам.

– Частный оператор должен почувствовать эффективность новой схемы работы, – отметил он.

Сроки конкретных решений – вопрос пока открытый, идёт межгосударственный диалог.

– Но уже можно с уверенностью сказать, что 80% грузового вагонного парка, насчитывающего более 1,46 млн единиц разной формы собственности, будут управляться по-новому, – подытожил председатель дирекции Совета по железнодорожному транспорту СНГ Пётр Кучеренко.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.07.10Полный оборот