11-07-17 / 2017
Новости отрасли
Жара работе не помеха

По итогам июня Красноярская железная дорога отправила 5,2 млн тонн грузов, выполнив запланированные объемы погрузки как в целом, так и по абсолютному большинству отдельных номенклатур.

Наибольший прирост погрузки на Красноярской магистрали в июне обеспечили лесные и строительные грузы. В сравнении с июнем 2016 года, наибольшая динамика отмечена в такой номенклатуре, как строительные грузы – свыше 11,7 тыс. тонн. Также значительный прирост наблюдается по древесине (7,5 тыс. тонн), цветным металлам и грузам в контейнерах.

Как отметил начальник дороги Владимир Рейнгардт, положительный результат с погрузкой достигнут благодаря целенаправленной работе по привлечению грузов на железнодорожный транспорт.  Руководитель магистрали также сформулировал задачи на последующий период: сохранить набранные темпы, направив усилия в первую очередь на увеличение погрузки высокодоходных грузов. В целом за первое полугодие с начала года темп прироста объемов отгрузки на дороге составил 8,4%. Это один из лучших показателей на сети дорог.

В истекшем месяце сохранилась тенденция роста транзитного вагонопотока, особенно на восточном направлении. Соответственно, на магистрали продолжает увеличиваться тарифный грузооборот с учетом оплачиваемого порожнего пробега вагонов. В целом за первое полугодие он составил 74,5 млрд ткм (или 105,1% к уровню прошлого года).

Достигнутые результаты позволили дороге обеспечить выполнение бюджетных параметров использования подвижного состава. Все показатели улучшены как к плану, так и к уровню прошлого года. В частности, средний вес грузового поезда на начало второго полугодия составляет 4113 тонн (это почти на 100 тонн больше, чем в 2016 году). Среднесуточная производительность локомотива равна 2315 тыс. ткм бр. при бюджетном задании 2266 тыс. ткм бр. Участковая скорость превысила плановую отметку на 0,2 км/час и достигла 46,9 км/час.

При этом стоит отметить, что в июне магистраль работала в условиях аномальной жары. В связи с этим в прошлом месяце по полигону дороги было выдано почти вдвое больше ограничений скорости по высоким температурам – 210 против 114 в прошлом году. Из них большая часть  в Абаканском регионе (117 ограничений, или 55,7%).

Значительный прогресс достигнут в повышении маршрутной скорости сквозных груженых составов. Сегодня она составляет на дороге 679 км/сутки, с ростом к прошлому году на 13 км/сутки. Маршрутная скорость контейнерных поездов обеспечена на уровне 980 км/сутки, ускоренных контейнерных – 1105 км/сутки.

Благодаря превышению плана по объемам работы дорога с запасом выполнила также задание по производительности труда. Прирост этого показателя составил 8,2%. Среднемесячная зарплата работников, занятых в перевозочной деятельности, на полигоне в первом полугодии превышает 54 тыс. рублей. К уровню 2016 года реальная заработная плата возросла на 3,2%.

Благоприятная динамика складывается и в сфере безопасности движения. По итогам шести месяцев 2017 года Красноярская железная дорога выполнила задание компании по снижению количества отказов первой и второй категорий. Планка снижения была обозначена на уровне 15%, дороге удалось уменьшить число отказов на 23,8%. В целом на полигоне магистрали допущено 838 отказов высших категорий (в сравнении с 1100 за аналогичный период 2016 года). Существенно снизилось также общее количество событий нарушения безопасности движения – в целом по всем предприятиям полигона дороги оно составило 54 события (против 122 в 2016-м).

В то же время ряд предприятий допустил рост числа отказов – это службы вагонного хозяйства, автоматики и телемеханики, а также дирекция по энергообеспечению. Начальник дороги призвал представителей соответствующих служб усилить работу в сфере обеспечения безопасности движения, а также нацелил на предотвращение производственного травматизма.

Владимир Рейнгардт обязал руководителей служб, дирекций и структурных подразделений принять необходимые меры для устранения выявленных замечаний, потребовал усилить существующие профилактические меры и использование технических средств с целью предупреждения травматизма. Он также отметил, что только жесткий спрос с нарушителей производственной и трудовой дисциплины и их непосредственных руководителей позволит улучшить ситуацию.

Глава магистрали выделил ряд других направлений работы, требующих контроля. В частности, это выполнение графика пассажирских поездов. Показатели по отправлению не вызывают ни малейших претензий: все 100% поездов вышли на маршруты строго по расписанию. По этому результату Красноярская магистраль в июне заняла первое место на сети. А вот график по прибытию и проследованию выполняется не столь равномерно. По этим двум параметрам дорога снизила позиции в сетевом рейтинге.

Также на селекторном совещании обозначены задачи, которые стоят перед магистралью в июле 2017 года. Планируется, что в текущем месяце дорога будет отправлять не менее 179,0 тыс. тонн грузов в сутки. Тарифный грузооборот с учетом порожнего пробега собственных и арендованных вагонов в седьмом месяце года запланирован в объеме 12,2 млрд ткм, пассажирооборот – 297,6 млн пасс.- км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Красноярский железнодорожник11.07.2017