16-02-20 / 2020
Новости отрасли
Жалоба притормозила

В Финляндии ограничат скорость поездов рядом с населенными пунктами Финское транспортное агентство изменило регламент скоростного режима для грузовых составов в семи областях страны. На железной дороге в этих регионах определены так называемые зоны ограниченного доступа, где скорость поездов не должна превышать 50 км/ч. Ограничения вступят в силу 29 марта 2020 года. Эти изменения коснутся регионов Лохья, Вихти, Пори, Ульвила, Наккила, Мухос и Коувола.

По словам директора Департамента железнодорожного транспорта Финского транспортного агенства Марку Нуммелина, решение о снижении скорости принято из-за разрушения домов, которые находятся вблизи от магистралей.

"Еще в прошлом году региональные администрации обратились в Финское транспортное агентство с жалобами на разрушения, вызванные вибрацией от грузовых поездов. Все муниципалитеты зафиксировали порчу имущества – трещины на стенах, разбитую посуду и т.д.", – отметил он.

После получения жалоб регулятор начал проверку, исследовал причины вибрации и возможные меры по исправлению положения. В августе 2019 года начались крупнейшие за всю историю Финляндии испытательные пробеги в регионе Пори.

"Цель тест-драйвов, которые проходили в выходные с раннего утра и до полуночи на линии Пори – Харьявалте, – изучить влияние различных скоростей составов и их загрузки на уровень вибрации. Испытательные пробеги груженых и порожних вагонов выполнялись на разных скоростях – от 40 до 80 км/ч", – пояснил Марку Нуммелин.

По предварительным данным, основная причина разрушений – высокие скорости поездов, но основана она на состоянии почвы. Все регионы расположены на мягкой почве, которая хорошо передает волны на большие расстояния (несколько сотен метров). Зоны ограниченного доступа определены с учетом плотности населения. Теперь грузовые поезда весом более 3 тыс. тонн должны снижать скорость до 50 км/ч за 300 м до и после границы этих областей.

"Однако на практике оганичения дейстуют на расстоянии 500 м, поскольку скорость можно увеличить только после того, как последний вагон покинул запретную зону", – пояснил Марку Нуммелин.

Отметим, что сейчас средняя скорость движения тяжеловесных поездов на сети составляет 60–70 км/ч при полной загрузке.

По мнению председателя железнодорожного профсоюза Финляндии Rautatiealan Unioni (RAU) Теро Паломяки, такое решение не может быть эффективным. Кроме того, оно негативно повлияет на бизнес-сообщество.

"Сначала мы строим дома рядом с железными дорогами, а потом жалуемся на шум и вибрацию. Здесь нужны другие меры. Необходимо переносить дома подальше от путей и модернизировать инфраструктуру, состояние которой оставляет желать лучшего. Возможно, стоит подумать в этом направлении, а не перекладывать свои проблемы на плечи бизнеса", – заметил он. По словам Марку Нуммелина, при введении скоростного ограничения Финское транспортное агентство принимало во внимание риски для бизнеса.

"Если бы этот вопрос решали муниципалитеты, то снизили бы скорость и до 20 км/ч. Мы пытамся найти баланс между обеспечением комфорта жизни жителей и предоставлением возможности для ведения бизнеса. Согласно результатам исследования, только значительное ограничение скорости может снизить уровень вибрации. Это, в свою очередь, уменьшит количество поездов, которые курсируют на линиях, что негативно повлияет на мобильность пассажиров, а также на количество перевозимых грузов. Однако сейчас сложно сказать, какие убытки понесет бизнес. Мы будем это отслеживать, а также продолжим проводить исследования, после чего примем окончательное решение. До этого момента будут действовать скоростные ограничения", – резюмировал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152016.02.2020