07-09-19 / 2019
Новости отрасли
Жалоба остановила тендер

"Литовские железные дороги" не смогли купить детали для вагонов.

Вильнюсский окружной суд временно остановил конкурс дочернего предприятия Lietuvos Gelezinkeliai – Vilniaus lokomotyvu remonto depas – на закупку запасных частей для подвижного состава. Поводом для этого решения стала жалоба эстонской компании Skinest Baltija о нарушении национальным перевозчиком литовского закона о закупках.

Генеральный директор Skinest Baltija Валдас Расимас уточнил, что компания попросила остановить конкурсные процедуры, поскольку Vilniaus lokomotyvu remonto depas (VLRD, Вильнюсское локомотиворемонтное депо) нарушило закон о закупках – не организовало открытые торги, то есть конкурс не был публичным.

"Наша компания обратилась в суд, ознакомившись с отчетом Службы публичных закупок Литвы, где говорится, что VLRD должно проводить публичные тендеры. Мы просим, чтобы суд обязал ЛЖД выполнять эти требования", – подчеркнул он.

Напомним, в июне этого года Служба публичных закупок Литвы (СПЗ, правительственная структура) по итогам исследования рынка государственных компаний страны выпустила отчет, согласно которому дочерние предприятия Lietuvos Gelezinkeliai (ЛЖД), включая LG Cargo, Gelezinkelio tiesimo centras (GTC, строительная компания) и Vilniaus lokomotyvu remonto depas, должны взять на себя полномочия заказчиков услуг и, согласно закону о публичных закупках, обязаны проводить открытые тендеры. Предприятиям необходимо публиковать запланированную сводку и конкурсную документацию в Центральной информационной системе закупок.

Однако стоит отметить, что VLRD объявила о конкурсе на закупку запчастей на своем интернет-сайте. Компания организовала тендер по упрощенной процедуре, а не закрытый.

Заместитель генерального директора ЛЖД Мантас Дубаускас сообщил "Гудку", что компания не согласна с аргументами Skinest Baltija.

"Мы не согласны с аргументом о закупающих организациях, поскольку VLRD конкурирует на рынке и проводит конкурсы по своим утвержденным правилам. Кроме того, у VLRD есть негативный опыт работы со Skinest Baltija – один ранее заключенный договор компания нарушила. Они своевременно не доставили товары, и этот договор был расторгнут", – пояснил он.

Отметим, что это уже второй приостановленный по аналогичной причине тендер ЛЖД за последнее время. В прошлом месяце по тем же причинам – из-за жалобы Skinest Baltija – остановлен конкурс на закупку вагонов на 30 млн евро, объявленный другим дочерним предприятием ЛЖД – LG Cargo. Но в отличие от тендера VLRD конкурс LG Cargo был закрытым, и Skinest Baltija не была на него приглашена.

Как ранее сообщал "Гудок", с 2005 по 2011 год Skinest Baltija победила в нескольких конкурсах ЛЖД на сумму около 27 млн евро. Затем во взаимоотношениях между компаниями наступил период судебных разбирательств – только в прошлом году удалось поставить точку в пятилетнем споре между Skinest Baltija и ЛЖД. Предметом конфликта стали сорванные сроки поставок 150 платформенных транспортеров в адрес национального перевозчика по не зависящим от Skinest Baltija причинам. Железнодорожники поспешили перезаключить контракт на поставку с латвийской Sigmen, в итоге убытки понесли как Skinest Baltija, так и литовская железнодорожная компания. В итоге год назад компании подписали мировое соглашение.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152007.09.2019