18-02-20 / 2020
Новости отрасли
Зерну выписали льготный билет

Минсельхоз субсидирует транспортировку 2,1 млн тонн урожая из регионов Министерство сельского хозяйства России просубсидирует перевозку зерна из восьми восточных регионов страны на внутрироссийских и экспортных направлениях. Производители зерна смогут бесплатно вывозить собственную продукцию из выделенных субъектов, а Минсельхоз возместит ОАО "РЖД" затраты на перевозку. Соответствующий приказ утвержден Министерством юстиции РФ 11 февраля. Как отмечается в документе, суммарный вывоз субсидированного зерна установлен на уровне 2,1 млн тонн и распределен на восемь регионов. Квота на Алтайский край составила 514,9 тыс. тонн, на Красноярский – 266,8 тыс. тонн, на Кемеровскую область – 103,9 тыс. тонн, Курганскую – 195,4 тыс. тонн, Новосибирскую – 289,9 тыс. тонн, Омскую – 463 тыс. тонн, Оренбургскую – 74,8 тыс. тонн, Тюменскую – 185,3 тыс. тонн.

Льгота действует с 1 февраля по 31 августа этого года. Она предусматривает бесплатную перевозку зерна из этих регионов по железной дороге, а затраты на перевозку ОАО "РЖД" будет возмещать Правительство РФ.

По данным ОАО "РЖД", в январе этого года погрузка зерна составила 1,6 млн тонн, что на 21,7% меньше, чем в январе прошлого года.

Как рассказал "Гудку" начальник управления маркетинга Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО "РЖД" Константин Баранов, падение погрузки зерна в начале года обусловлено как раз ожиданием сельхозпроизводителей принятия решения о субсидировании. "Мы ожидаем, что после принятия решения о субсидировании объем перевозок зерна увеличится. Но субсидии прикрывают лишь часть той грузовой базы, которая имеется в этих регионах. Мы ожидаем, что погрузка там будет все-таки больше, нежели будет субсидироваться Минсельхозом", – заключил Константин Баранов.

По данным Росстата, в прошлом году Россия собрала 120,6 млн тонн зерна, что стало вторым результатом после рекордного 2017 года, когда урожай составил 135,5 млн тонн.

Как сообщил в ходе брифинга в конце января заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник ЦФТО Алексей Шило, компания ожидает увеличения объемов перевозок зерна по железной дороге уже в феврале текущего года. "Этот сегмент хорошо регулируется, и меры поддержки, принимаемые государством, в первую очередь направлены на российского производителя. С точки зрения заявочной базы мы пока не видим масштабного снижения, поэтому по отношению к зерну настроены позитивно", – утверждает Алексей Шило.

"Программа субсидирования перевозок зерна реально помогла нам вывезти более 2 млн тонн в 2018 году, – заявил президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский. – Эта программа востребована для регионов, изолированных от рынков сбыта. После принятия решения о субсидировании перевозки 2,1 млн тонн зерна прогнозы на этот год самые оптимистичные".

ОАО "РЖД" уже предпринимает шаги для увеличения погрузки зерна на сети. Как в ходе брифинга в конце января рассказал Алексей Шило, с 1 марта до 31 июля этого года ОАО "РЖД" введет скидку в размере 38% для грузоотправителей на железнодорожные перевозки зерна на расстояние до 400 км внутри России. Это обусловлено планами железнодорожного перевозчика по увеличению объемов перевозок зерновых культур на сети.

Как рассказал Алексей Шило, такая услуга предусмотрена для зерновых культур, которые хранятся на складах, но по ряду причин еще не поступили в продажу. "По нашим оценкам, они начнут продаваться начиная с февраля-марта, когда необходимо освобождать емкости для нового урожая зерновых. Аналогичная скидка будет действовать в следующем году", – утверждает руководитель ЦФТО.

Напомним, практика субсидирования вывоза зерна из отдаленных от портов регионов начала применяться в конце 2017 года в связи с резким падением цен на зерно. Эта мера действовала до 31 июля 2018 года. За это время по льготному тарифу в сторону морских портов вывезли 2 млн тонн зерна, что позволило стабилизировать ценовую ситуацию. Тогда субсидия распространялась на Воронежскую, Курскую, Липецкую, Орловскую, Тамбовскую, Оренбургскую, Пензенскую, Самарскую, Саратовскую, Ульяновскую, Курганскую, Новосибирскую и Омскую области.

В 2019 году число регионов, из которых субсидируется вывоз зерна, сократили, а льгота распространялась на перевозку 69 тыс. тонн зерна.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.02.2020