24-10-18 / 2018
Новости отрасли
Зерну расчистили путь

Минтранс опубликовал приказ о закрытии путей общего пользования парка "Верхний" станции Новороссийск Северо-Кавказской магистрали. Это позволит увеличить оборот вагонов.

Крупнейший терминал на Юге России начнет принимать маршрутные поезда. С просьбой закрыть три пути на станции Новороссийск общей протяженностью около 1,3 км ОАО "РЖД" обратилось в Минтранс в мае 2018 года. Основание для этого – Порядок закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе и малоинтенсивных линий и участков, утвержденных приказом № 327 Минтранса от 22 декабря 2011 года.

Как пояснили "Гудку" на Северо-Кавказской дороге, закрытие трех путей общего пользования необходимо для развития инфраструктуры ПАО "Новороссийский комбинат хлебопродуктов". Эта мера приведет к снижению нагрузки на инфраструктуру общего пользования. Сегодня это самый крупный зерновой терминал в стране, ежегодно отправляющий на экспорт несколько миллионов тонн зерна.

"После проведения реконструкции путей необщего пользования комбината ожидается, что поезда будут заходить непосредственно на его пути с последующей выгрузкой, формированием маршрута и отправлением, – рассказали на СКЖД. – Таким образом, зерновозы не будут занимать инфраструктуру общего пользования станции Новороссийск в ожидании разгрузки".

В результате сама станция сможет перерабатывать дополнительные объемы других номенклатур грузов, а перерабатывающие способности комбината увеличатся со 150 до 250 вагонов в сутки.

В декабре 2017 года на терминале построили новый элеватор, который позволяет единовременно хранить 110 тыс. тонн, и теперь есть все возможности увеличить экспорт.

По словам генерального директора ПАО "Новороссийский комбинат хлебопродуктов" Олега Молибоги, расширение – это часть программы развития экспортных зерновых коридоров.

"Уже сегодня мы можем принимать зерно со всех концов страны независимо от погодных условий, – отметил он. – Планируем нарастить возможности экспорта нашего предприятия до 7 млн тонн в год".

После реконструкции путей терминал сможет принимать целые маршрутные составы без их обработки, что значительно сократит оборот зерновозов. А это сейчас большая проблема для участников перевозок. Из-за этого аграрии жалуются даже на дефицит парка. Хотя в целом вагонов достаточно.

Как говорит президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский, как раз скорость обработки зерновозов сейчас играет важнейшую роль в наращивании экспорта.

"Если в 2011 году среднее время в пути хопперов составляла 14 суток, то сейчас оно возросло до 23 суток, и этим летом и осенью лишь общими усилиями Минсельхоза и ОАО "РЖД" удалось сократить его до 19 суток, – пояснил Аркадий Злочевский. – Именно низкий показатель оборачиваемости создает дефицит парка на сети, и эту проблему не решить даже покупкой нового подвижного состава, который также будет простаивать на путях сутками перед разгрузкой".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.10.2018