06-03-19 / 2019
Новости отрасли
Зерну проложили новый маршрут

ОАО "РЖД" организовало новый "Зерновой экспресс" маршрутный поезд с агропромышленной продукцией из Алтайского края – от станции Камень-на-Оби Западно-Сибирская железная дорога до станции Санкт-Петербург Октябрьская железная дорога. Такая технология позволяет почти вдвое сократить время доставки данного груза семь суток вместо 12 и ускорить оборот специализированного подвижного состава. Оператором зерновозов выступило АО "Русагротранс".

Состав был сформирован из 67 вагонов с грузом общим весом более 4,6 тыс. тонн, грузоотправитель – ООО "Каменский элеватор".

"Технология маршрутизации отправок зерновых грузов, используемая в рамках услуги "Зерновой экспресс", позволяет существенно ускорить оборот подвижного состава и улучшить другие логистические показатели. Учитывая, что зерно становится все более массовым грузом, есть определенная уверенность, что эта технология будет востребована на рынке и спрос на нее будет только расти", – подчеркнул пресс-секретарь АО "Русагротранс" Александр Чернов.

По словам президента Российского зернового союза Аркадия Злочевского, распространение такой практики упростит работу грузоотправителей.

"Одно из главных преимуществ "Зернового экспресса" и маршрутизации в целом – ускорение оборота вагонов. Сейчас этот показатель находится на достаточно низком уровне, оборот зерновоза порой достигает 23 суток. А при перевозке грузов такими пакетными отправками оборачиваемость подвижного состава можно ускорить до 16–18 суток, а это позволит разгрузить парк подвижного состава.

Также есть определенная скидка к тарифу при организации таких отправок. Развитие этой практики во многом зависит от инициативы грузоотправителей, однако в ряде случаев производители по объективным причинам не могут сформировать состав: иногда по причине нехватки инфраструктурных мощностей, иногда из-за отсутствия маневровых локомотивов", – подчеркнул эксперт.

Тем не менее, по его словам, в ближайшее время можно ожидать существенного распространения применения "Зернового экспресса" в различных регионах России.

Отметим, что в настоящее время рост погрузки зерна на сети РЖД сменился снижением: в январе этот показатель составил 2 млн тонн (–8,5% к январю прошлого года), а по итогам первых двух месяцев 2019 года, по оперативной информации РЖД, погрузка находится на уровне 4,1 млн тонн (–8,3% к аналогичному периоду 2018 года).

По оценке руководителя аналитического центра "Русагротранс" Игоря Павенского, основной объем экспорта за этот сельскохозяйственный год (с 1 июля 2018 года) уже состоялся. С начала года вывезено 31,9 млн тонн зерна, в том числе 26,9 млн тонн пшеницы. Экспортный потенциал в феврале – июне невелик. В то же время эксперт не исключил, что если перспективы урожая в этом году останутся благоприятными, то цены внутреннего рынка скорректируются и экспорт несколько оживится. По его прогнозу, сбор зерна в этом году может составить 123,3 млн тонн против 112,9 млн тонн в прошлом.

В свою очередь заместитель директора по аналитическим исследованиям ПАО "Научно-производственная корпорация "Объединенная вагонная компания" Лейсана Коробейникова напоминает, что, по информации Министерства сельского хозяйства РФ, с учетом последних данных, полученных от регионов, урожай зерна в текущем году составит 118 млн тонн.

"Таким образом, возможно увеличение перевозок зерна железнодорожным транспортом со второй половины 2019 года", – отметила Лейсана Коробейникова.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.03.2019