13-12-18 / 2018
Новости отрасли
Зерну проложат дорогу

Китайская государственная компания модернизирует железнодорожную сеть в Аргентине за $1 млрд. Обновленные линии используют для перевозок зерна и сои в порты.

Компания China Railway Construction Corporation Ltd (CRCC) подписала контракт с правительством Аргентины на реконструкцию железнодорожной сети Сан-Мартин, протяженность которой составляет 1020 км. Сеть Сан-Мартин находится в управлении государства. Линии с шириной колеи 1676 мм соединяют столицу Аргентины – Буэнос-Айрес с городом Росарио на востоке страны и провинцией Мендоса на западе. В Росарио находится крупнейший в стране порт, специализирующийся на перегрузке зерна. Росарио не имеет непосредственного выхода к океану, морские суда заходят в него по реке Парана. Сеть Сан-Мартин находится в ветхом состоянии, и фермеры предпочитают перевозить продукцию грузовиками. Правительство Аргентины надеется, что модернизация линии привлечет больше грузов на железную дорогу.

Сумма контракта составляет $1 млрд. Работы проведут в два этапа – сначала модернизируют участки протяженностью 1020 км, а затем заменят сигнальную систему и реконструируют узловые станции.

Министр транспорта Аргентины Гильермо Дитрих утверждает, что обновление линии позволит активизировать сферу грузовых перевозок железнодорожным транспортом.

"Когда работы закончатся, ожидается, что объем грузопотока увеличится с 1,5 млн тонн в этом году до 3 млн тонн в 2025-м и 8 млн тонн к 2030 году", – заявил он, добавив, что проект модернизации создаст 3,8 тыс. рабочих мест. Основная цель реконструкции – увеличение пропускной способности. Курсирование поездов увеличенной длины, по оценкам правительства Аргентины, позволит сократить стоимость перевозок на 55% – это экономия в $200 млн в год на логистических затратах.

Напомним, что в 2017 году Министерство транспорта Аргентины подписало соглашение о сотрудничестве с компанией CRCC. Документ представляет собой полную программу модернизации сети Сан-Мартин стоимостью $2,4 млрд, если учитывать затраты на приобретение подвижного состава. Проект рассчитан на 39 месяцев, а его реализация потребует производства 2,8 млн бетонных шпал и добычи 7,7 млн тонн щебня. По задумке правительства Аргентины, реконструкция сети, таким образом, реанимирует работу заводов и месторождений. В программу входит также обновление сигнальной системы на 1600 км путей и модернизация 120 железнодорожных мостов. Подписанный с CRCC контракт является первым этапом реализации проекта. Для эксплуатации на линиях железнодорожной сети Сан-Мартин Аргентина в этом году приобрела 97 локомотивов и 3,5 тыс. грузовых вагонов производства китайской компании CRRC. Кроме того, в апреле дочерняя компания АО "Трансмашхолдинг" – "ТМХ Аргентина" выиграла тендер на ремонт 24 тепловозов и 160 вагонов из парка "Аргентинских железных дорог". Общая стоимость работ составит $29,7 млн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.12.2018