На СКЖД впервые организовали отправку зерна контейнерами в Китай. К месту назначения 62 контейнера прибыли меньше чем за месяц.
Артем Кочев, начальник Северо-Кавказской дирекции по управлению терминально-складским комплексом
По его словам, важную роль играет и продолжение со стороны РЖД тарифного стимулирования перехода грузоотправителей на такие вагоны.
– Почему было принято решение развивать перевозки зерна контейнерами?
– Перевозка в крупнотоннажной таре стандартного транспортного габарита имеет ряд преимуществ. Зерно в контейнерах быстрее доставляется в пункты назначения, не теряя товарного вида. В процессе перевозки нет перевалки груза. При традиционной технологии неизбежно происходят потери части зерна в результате подмочки. Еще одно преимущество – гибкость логистики, возможность доставлять грузы по схеме "от двери до двери", быстро менять направления грузопотоков, отправлять зерновые с токов сельхозпредприятий, удаленных от магистральных элеваторов. Кроме того, грузоотправители заинтересованы в возможности продажи и доставки клиенту мелкооптовых партий зерна и низких железнодорожных тарифах в сравнении с перевозкой в вагоне-хоппере.
– Как была организована первая перевозка?
– Автомобиль-контейнеровоз дирекции доставлял порожние 40-футовые контейнеры с грузового терминала Ростов-Западный на перерабатывающий завод грузоотправителя, где в них устанавливали лайнер-бэги (вкладыши для перевозки сыпучих грузов) и загружали зерном. Контейнеры перевозили на специализированную площадку для карантинного фитосанитарного обеззараживания, затем на грузовой терминал дирекции под погрузку на железнодорожные платформы. После формирования поезд с 62 контейнерами был отправлен с грузового терминала Ростов-Западный в КНР через погранпереход Гродеково.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 15.12.2023 |