08-06-22 / 2022
Новости отрасли
Зерновой экспорт в контейнерах будет иметь смысл только с высокомаржинальной продукцией - FESCO

Зерновой экспорт в контейнерах будет иметь смысл только с высокомаржинальной продукцией, но не с пшеницей, такое мнение высказал директор по работе с ключевыми клиентами группы FESCO Алексей Руссол в ходе международного зернового раунда "Рынок зерна - вчера, сегодня, завтра" в Геленджике в среду.

"Контейнеризация зерновых в любом случае будет иметь смысл и будет считаться (выгодной - ИФ), когда мы говорим про дорогой продукт. Если мы рассматриваем дешевую пшеницу, никакая контейнеризация ей не нужна, логистика съест практически все. Но если мы говорим про продукт с большей добавочной стоимостью - семена льна, подсолнечник, в некоторых регионах хорошо считается шрот - здесь контейнерная логистика может иметь смысл", - сказал Руссол.

"Номер два, при котором контейнеризация зерновых может иметь смысл - это выход на новые рынки, где покупатель не готов сразу получать 20-50 тыс. тонн морским транспортом, а контейнер может обеспечить мелкопорционность", - отметил он.

Руссол добавил, что совсем недавно группа запустила новый контейнерный сервис из Новороссийска в Стамбул и обратно. "Для контейнеризации зерна он подходит в меньшей степени, но для чего-то сопутствующего, нового - да", - сказал он.

Как сообщил вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут, "контейнерные перевозки - это реальность, которая будет развиваться, и мы от этого не уйдем".

"После того, как ряд компаний типа Maersk сказали, что уходят, у нас стало не здорово. Ставки на морские перевозки в Китай и Владивосток взлетели в 2 раза. Но контейнерные перевозки идут, и идут активно. И, кстати говоря, не только у нас, даже Украина начала отгружать подсолнечное масло контейнерами", - отметил Корбут в ходе форума.

Транспортная группа FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH), ДВМП) - крупный российский портовый оператор с железнодорожным и логистическим бизнесом в составе. В управлении - парк контейнеров в 109 тыс. TEU и около 9 тыс. фитинговых платформ. Флот состоит из 21 судна, они преимущественно эксплуатируются на собственных морских линиях.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.06.2022