05-02-17 / 2017
Новости отрасли
Зерно в ящиках

Казахстан вышел на вьетнамский транспортный рынок.

АО "КТЖ Экспресс" совместно с ООО "Китайско-казахстанская международная логистическая компания г. Ляньюньган" организовали пилотную отправку первой партии зерна в порт Хошимин.

По словам вице-президента "KTЖ Экспресс" Ержана Кулакова, для формирования состава использовали контейнеры материнской компании АО "НК "Казахстан темир жолы" ("Казахстанские железные дороги", КТЖ). Груз отправился со станции Жалтыр в Акмолинской области и проследовал до китайского порта Ляньюньган, а затем до конечного пункта во Вьетнаме. "Зерно перевозится в мешкотаре в контейнерах. И по сравнению с повагонными отправками такая перевозка сокращает время перегрузки на приграничной станции Достык на "узкую" китайскую колею", – сообщил он.

Экономия достигается за счет того, что контейнеры сразу перегружаются на платформы, а грузовые вагоны нужно переставлять с тележек одной колеи на тележки другой колеи.

В компании рассчитывают, что успех пилотного проекта позволит увеличить объемы перевозки зерна в экспортном сообщении, которые достигли сейчас 8 млн тонн пшеницы в год.

"Пока мы отправили состав из 32 20-футовых контейнеров на 16 фитинговых платформах, и, по нашей информации, груз уже прибыл в Хошимин. Общий объем составил 720 тонн. Зерно было перегружено на суда на нашем терминале в порту Лянь-юньган. По этому маршруту планируется отправка еще 82 контейнеров и также в тестовом режиме. Когда маршрут хорошо отработаем, с нашими китайскими партнерами определим плановый объем и регулярность перевозок на перспективу", – уточнил менеджер группы по обеспечению погрузки и выгрузки грузов "КТЖ – Грузовые перевозки" Кайрат Жумабаев.

Напомним, совместный казахстанско-китайский терминал в порту Ляньюньган работает с 2014 года. Общая стоимость проекта составила $99,4 млн. Его построили стремительно, начав в мае и завершив к декабрю, чтобы сформировать производственные мощности для концентрации грузов из стран Юго-Восточной Азии в направлении Центральной Азии, Казахстана, России и Евросоюза. Ожидается, что к 2020 году логистический терминал обеспечит обработку свыше 550 тыс. контейнеров в год.

Как отметил заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин, Вьетнам нуждается в казахстанском зерне, поэтому перевозки явно будут развиваться. Страна специализируется на культивировании риса, а для пшеницы не подходит природный климат.

"Поэтому востребованность в зерновых в стране высокая, но Вьетнам предпочитает импортировать пшеницу, которая хорошо растет в Казахстане и в наших южных регионах. Это разделение труда. И даже учитывая сложную логистику доставки, как в данном случае, им это все равно выгодно. А Китай и Казахстан используют свой транзитный потенциал. Поэтому и была первая, пилотная отправка зерна, так как они исследуют новый рынок сбыта", – уточнил эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152005.02.2017