02-04-21 / 2021
Новости отрасли
Зерно торопится уехать

По оперативным данным ОАО "РЖД", объем грузовых перевозок на сети в марте составил 109,4 млн тонн, что на 2,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года, а в целом за I квартал погрузка выросла на 0,2% к уровню 2020 года. Положительную динамику по итогам работы за первые три месяца года обеспечил прирост грузов второго и третьего классов, включая промышленное сырье и металлолом. Основным драйвером погрузки в I квартале стало зерно. Как сообщила вчера пресс-служба компании, в I квартале 2021 года ОАО "РЖД" удалось немного улучшить показатели по погрузке по сравнению с прошлым годом. По оперативной информации, представленной на официальном сайте, в январе – марте текущего года по сети перевезли 307,2 млн тонн, это на 0,2% больше, чем годом ранее. Грузооборот в первые три месяца 2021 года также оказался выше прошлогоднего уровня на 2%, а в марте – на 5,5%.

Наиболее заметно в январе – марте подросли объемы грузов 2-го и 3-го тарифных классов. Так, погрузка промышленного сырья и формовочных материалов по отношению к аналогичному периоду 2020 года выросла на 11,9%, лома черных металлов – на 10,4%, химических и минеральных удобрений – на 5,9%.

Лучшую динамику с начала 2021 года продемонстрировало зерно: за январь – март на сети, по данным ОАО "РЖД", перевезли 7,5 млн тонн, на 31,7% больше, чем в прошлом году. "В этом сезоне поставлен рекорд по экспорту, а большая часть железнодорожных перевозок зерна – это отправка в порты по экспортным контрактам", – отметил генеральный директор ABC-Rail Артур Нурмухамедов.

По словам руководителя аналитического центра "Русагротранс" Игоря Павенского, высокие объемы погрузки, уступающие разве что рекордному 2018 году, фиксировались как в части экспортных отправок зерновых, так и в сегменте внутрироссийских перевозок. "Внутренние перевозки зерна железнодорожным транспортом стали заметно активнее, чем в прошлом сезоне: с начала 2021 года перевезли около 1,83 млн тонн, это на 18% больше, чем в 2020 году. Прирост связан как с высоким прошлогодним урожаем, так и с введением в марте экспортных пошлин на зерновые", – уточнил Игорь Павенский.

Однако в ближайшие месяцы возможен спад погрузки зерна на экспорт. "Сейчас привлекательность экспортных отправок снижается: сезон заканчивается, пошлина на экспорт уже действует, мировые цены на пшеницу также снижаются из-за улучшения прогнозов урожая в США, Канаде и Европе. Некоторые крупные производители зерна уже объявили, что из-за пошлин сократят яровые посевы, многим будет выгодно держать урожай прошлого года на складах в ожидании отмены пошлины или роста мировой цены", – отмечает Артур Нурмухамедов.

Ранее на этой неделе заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО "РЖД" Алексей Шило сообщил, что в марте достигнут рекордный показатель по транзитным перевозкам – более 90 тыс. тонн в сутки. Транзитные контейнерные перевозки по сети ОАО "РЖД" за прошедший месяц выросли на 55% к уровню прошлого года, причем рост перевозок по Новому шелковому пути составил более 70%. "Китайские компании все чаще обращают внимание на железную дорогу, поскольку основные преимущества, такие как скорость, цена и надежность, в сложившейся ситуации именно у железнодорожных перевозок", – прокомментировала "Гудку" руководитель пресс-службы компании "РЖД Логистика" Евгения Фисенко.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.04.2021