20-03-14 / 2014
Новости отрасли
Зерно страхуется от рельсов

Астраханский зерновой терминал наращивает мощность и диверсифицирует риски

Инвестиционный совет при правительстве Астраханской области в минувшую пятницу, 14 марта, рассмотрел проект стивидорной компании ООО «Астраханский зерновой терминал» по строительству нового элеватора мощностью 17,09 тыс. тонн и присвоил ему статус «особо важного инвестпроекта». Тем временем зерновой терминал переживает серьезные трудности из-за столкновения интересов с соседним портом: компании перекрыли доступ к железнодорожной инфраструктуре.

В феврале 2014 года сразу три астраханских порта — ООО «АЗТ», а также их соседи ООО «ПКФ «Волга-порт» и ООО «ПО «Железобетон» — неожиданно столкнулись с противодействием четвертого игрока — ООО «Астраханский порт «Развитие». Представитель трех предприятий рассказывает:

«Все четыре предприятия пользуются одной железнодорожной веткой для приема и отправки грузов. Три организации — «Волга-Порт», «Железобетон» и «Зерновой терминал» — находятся в конце пути, в тупике. А ООО «Астраханский порт «Развитие» работает севернее. С начала года руководство порта «Развитие» объявило предприятиям-соседям о повышении тарифа на пропуск вагонов: якобы действующий тариф, утвержденный региональной службой, не покрывает расходов на содержание и ремонт железнодорожного полотна. Цену на проезд одного вагона ООО «Развитие» предложило увеличить с 1000 до 3500 тысяч рублей»,?— рассказывает представитель трех предприятий.

В свою очередь в администрации АП «Развитие» сообщили, что пользователи ветки накопили серьезную задолженность по оплате за проезд вагонов в предыдущие годы. Также представители порта отметили, что ставка тарифа за проезд одного вагона ранее составляла именно 3500 рублей. Однако с начала 2014 года астраханская РСТ снизила ставку в 3,5 раза. Администрация порта считает это решение неправомерным и намеревается оспорить его в соответствующих инстанциях.

Как бы то ни было, переговоры зашли в тупик, и АП «Развитие» под предлогом ремонта разобрало железнодорожную стрелку.

«Последствия уже можно наглядно увидеть: порты стоят, около 150 человек находятся на грани сокращения, поставщики перенаправляют потоки в другие порты, причем не только российские: так, один из магнитогорских поставщиков арматуры, ранее сотрудничавший с ПО «Железобетон», начал работать с Актау — а это наносит ущерб региональной экономике и экономике страны»,?— комментирует юридический представитель ООО «Волга-порт» и ООО «ПО «Железобетон» Ренат Истилеев.

5 марта Астраханское управление ФАС по заявлению ООО «ПО «Железобетон»возбудило дело по признакам нарушения ООО АП «Развитие» п.?п. 5,9 ч. 1 ст. 10 ФЗ?135 «О защите конкуренции» («Злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг»). Дело назначено к рассмотрению на 1 апреля 2014 года.

Тем временем руководство зернового терминала ищет пути застраховать себя от рисков, связанных с железной дорогой. В минувшую пятницу ООО «АЗТ» представило на инвестиционном совете при правительстве региона проект «Диверсификация финансово?экономической деятельности ООО «Астраханский зерновой терминал» за счет строительства элеватора вместимостью 17090 тонн». Одна из главных задач, согласно тексту проекта — раздробить риски, связанные с железнодорожной инфраструктурой, обеспечив оборудование автомобильного пункта приемки зерновых, а также строительство новых силосных корпусов.

«Помимо прочего, мы идем навстречу нашим поставщикам из Ставропольского края и Республики Калмыкия, для которых автотранспорт является наиболее рентабельным. После строительства нового элеватора производительность терминала на выгрузке автомобилей составит 2 единицы/час, или 1500–2000 тонн в сутки. Производительность терминала по погрузке судна составит 3000 тонн — 18 часов. С вводом в строй нового элеватора на 17,09 тыс. тонн общая вместимость терминала вырастет дополнительно на 34,18 тыс. тонн»,?— поясняет генеральный директор терминала Борис Александров.

Общий объем инвестиций по проекту — 70, 937 млн рублей (100?% — средства инвестора). Инвестиционный проект рассчитан на 7 лет (2013 г.?— 2020 г.). Правительство Астраханской области приняло решение присвоить строительству статус «особо важного инвестиционного проекта» с правом на получение налоговых льгот.

ООО «Астраханский зерновой терминал» (АЗТ) создано в июле 2002 года для оказания услуг по перевалке зерновых культур на водный транспорт для экспорта в Иран, Турцию и страны Закавказья. Уставной капитал общества составляет 53?385,36 тыс. руб., 100?% доли в уставном капитале принадлежит компании Stogan international Assets incorporated (Британские Виргинские острова).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ (Волгоград)20.03.2014