01-11-17 / 2017
Новости отрасли
Зерно отправили экспрессом

В ОАО "РЖД" подвели итоги грузовой работы за 30 дней октября. Погрузка угля выросла на 12,2, черных металлов – на 8, удобрений – на 6,8. Рекордный рост показала погрузка зерна – без малого на 30 по сравнению с октябрем прошлого года.

Росту погрузки зерна способствует внедрение сервиса "Зерновой экспресс". Составы с зерном следуют до конечной станции без лишней переработки в пути. Благодаря этому оборот вагонов удалось сократить в среднем на 4,5 суток.

– Можно еще больше сократить оборот за счет начальной и конечной операций, – говорит директор ОАО "РЖД" по коммерческой деятельности, генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило. – Есть резерв еще в 1,5 суток. По технологии "Зерновой экспресс" мы исключили переработку составов на пяти сортировочных станциях, и общее время доставки по сравнению с групповыми отправками сократилось более чем на 4,8 суток.

Еще одна категория грузов, требующих бесперебойной транспортировки, – уголь. Он нужен для обеспечения работы ЖКХ – в октябре в большинстве регионов страны начался отопительный сезон. На крупных объектах энергетики запасы угля сегодня выше утвержденного норматива на 67%, а мазута – на 38%. Тем не менее расслабляться нельзя, нехватка угля сразу сказывается на работе ТЭЦ.

Контролируют в ОАО "РЖД" и запасы топлива в котельных малых населенных пунктов. На сегодняшний день по стране насчитываются 143 котельные, где запаса угля менее чем на 10 суток. Схема доставки топлива строится таким образом, чтобы такие котельные получали его в первую очередь.

Нет проблем сегодня и на крупных ТЭЦ. На Артемовской ТЭЦ в Приморье запасы угля соответствуют нормативам – накоплено свыше 1,4 млн тонн. Правда, в начале месяца, как сообщила пресс-служба филиала "Приморская генерация" Дальневосточной генерирующей компании, были сложности с подачей вагонов с углем под выгрузку на склады топлива из-за поломки собственного маневрового тепловоза. Как пояснил начальник Владивостокского центра организации работы станций ДВЖД Олег Галин, Дальневосточная дорога выделила энегетикам свой локомотив для пополнения складов ТЭЦ углем до нормативного уровня. Сейчас поставка топлива осуществляется в штатном режиме.

Восточно-Сибирская дорога предложила главам муниципальных образований Иркутской области и Республики Бурятия установить более жесткий контроль за своевременным заключением теплоснабжающими организациями договоров на поставку угля, а также платой за топливо.

В отдельных муниципальных образованиях той же Иркутской области осенью уже возникали напряженные ситуации. Так, в городе Байкальске из-за снижения запасов топлива даже отключали горячее водоснабжение. Достаточно беспокойным выдалось начало нового отопительного сезона и в другом городе на берегу Сибирского моря – Северобайкальске. Напряжение несколько спало после того, как в адрес ООО "Жилищник" со станции Кильчуг Красноярской дороги в течение двух суток было отправлено два маршрута со 133 вагонами угля.

По словам начальника Восточно-Сибирской дирекции управления движением Валерия Комиссарова, железнодорожникам пришлось предпринимать дополнительные шаги, чтобы как можно быстрее доставить топливо потребителям.

"Мы ведем ежесуточный мониторинг поставок угля, отслеживаем в автоматическом режиме продвижение вагонов, контролируем подачу вагонов, – пояснил Валерий Комиссаров. – Но в этом случае пришлось работать фактически в ручном режиме".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.11.2017