28-12-20 / 2020
Новости отрасли
Зерно едет на рекорд

Как стало известно "Гудку", до конца этого года погрузка зерна на экспорт на сети РЖД через порты Азово-Черноморского бассейна должна составить почти 12 млн тонн, что станет рекордным показателем. Предыдущий рекорд датирован 2018 годом, когда на экспорт было погружено 9 млн тонн зерна. Как рассказал "Гудку" заместитель начальника ЦФТО по оперативной работе Сергей Галкин, пиковое предъявление зерновых грузов в направлении портов Азово-Черноморского бассейна приходится как раз на IV квартал. По его словам, за IV квартал этого года было отклонено 1,8 млн тонн зерновых грузов, их отклонили портовые терминалы, в адрес которых подавались заявки. Это 31% от общего заявленного количества в IV квартале (всего было заявлено 5,9 млн тонн зерновых грузов).

"Ежемесячно ОАО "РЖД" проводит совещания с пользователями услуг железнодорожного транспорта с участием представителей Минсельхоза России, – рассказал Сергей Галкин. – В ходе совещаний мы информируем о том, что ввиду неравномерного предъявления зерновых грузов ОАО "РЖД" при приеме к перевозке вынуждено руководствоваться текущей ситуацией по наличию отставленных от движения поездов в адрес терминалов".

Согласование заявок на перевозку грузов, по его словам, осуществляется в объемах, подтвержденных припортовыми терминалами, а в отдельных случаях – по согласованию с портом – выше установленных нормативов перерабатывающей способности. В декабре ситуация с предъявлением зерновых грузов к перевозке железнодорожным транспортом назначением в глубоководные порты Азово-Черноморского бассейна не изменилась. Предъявляемые объемы превышают параметры перерабатывающих способностей терминалов станции Новороссийск и их фактическую выгрузку.

"Сегодня существует проблема с вывозом зерна, но она не критическая, – рассказал "Гудку" руководитель аналитического центра "Русагротранса" Игорь Павенский. – Дело в том, что грузоотправителями сегодня заявляются большие объемы, нежели могут перевалить порты Азово-Черноморского бассейна. В связи с этим бывают случаи, когда согласованные груженые вагоны стоят на станции отгрузки и их не впускают в Новороссийск из-за загруженности перерабатывающих мощностей".

"При осуществлении планирования по технологии формирования грузоотправителем суточного клиентского плана погрузки ОАО "РЖД" может оперативно информировать о готовности к принятию груза к перевозке в соответствии с текущей эксплуатационной обстановкой, – продолжил Сергей Галкин. – В целях эффективной организации приема груза к перевозке, а также во избежание финансовых рисков, связанных с начислением платы за нахождение вагонов на путях общего пользования, необходимо обеспечить предъявление грузов в соответствии с объемами, согласованными в суточном клиентском плане погрузки".

"Решить имеющиеся локальные проблемы в точках входа в порты позволяет только планирование, – соглашается Игорь Павенский. – Если все будет спланировано на несколько месяцев вперед, то проблем возникать не будет".

По его словам, сегодня нет таких прецедентов, как, например, в сезоне-2017/18, когда рекордные объемы урожая было затруднительно вывезти из-за неготовой инфраструктуры, – хуже работали элеваторы, терминалы были не готовы к приемке рекордных объемов, а грузоотправители не могли согласовать отправку зерна по 3-4 месяца. "Сейчас таких проблем стало куда меньше, поэтому в этом году ожидается отправка по железной дороге рекордных объемов на экспорт – порядка 12 млн тонн зерна, тогда как в прошлом году было погружено 9 млн тонн. Ни в одном сезоне не было таких показателей, даже в 2017 году, когда фиксировался рекордный урожай", – отметил Игорь Павенский.

Таким образом, в этом году на экспорт по железной дороге в направлении портов Азово-Черноморского бассейна будет отправлено рекордное количество зерновых грузов – около 12 млн тонн зерна. Предыдущий рекорд погрузки на экспорт в этом направлении фиксировался в 2018 году – тогда было погружено 9 млн тонн зерна.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.12.2020