03-10-19 / 2019
Новости отрасли
Зеленые набирают скорость

Государственные железнодорожные компании Франции и Бельгии, SNCF и SNCB, а также канадско-британский инвестиционный фонд Patina Rail объявили о намерении объединить принадлежащих им высокоскоростных железнодорожных операторов Eurostar и Thalys под единым брендом Green Speed ("Зеленая скорость"). Соответствующее предложение представлено советам акционеров этих предприятий. Eurostar обслуживает высокоскоростное сообщение под Ла-Маншем между Лондоном, Парижем, Лионом, Авиньоном, Марселем, Мутье и коммуной Бур-Сен-Морис, а также Брюсселем, Роттердамом и Амстердамом через Лилль. Thalys тоже перевозит пассажиров по двум маршрутам, связывающим Париж и Брюссель с Антверпеном, Роттердамом и Амстердамом или Льежем, Ахеном, Кельном, Дюссельдорфом, Дуйсбургом, Эссеном и Дортмундом. В общей сложности компании ежедневно управляют 112 поездами в пяти странах: Франции, Бельгии, Великобритании, Нидерландах и Германии.

SNCF владеет контрольными долями в обоих операторах, а SNCB располагает миноритарными долями в них. Пенсионный фонд Квебека CDPQ и частная британская инвестиционная компания Hermes Infrastructure распоряжаются акциями Eurostar через дочерний консорциум Patina Rail. Стороны считают, что растущий в Европе спрос на экологически ответственный транспорт обеспечивает операторам большие возможности для развития. А объединение ресурсов, в частности парка подвижного состава, информационных и распределительных систем, повысит экономическую эффективность и предоставит пассажирам улучшенный коммерческий сервис, который позволит увеличить количество прямых маршрутов между европейскими городами.

Для осуществления слияния акционерам операторов потребуется получить одобрение Европейской комиссии.

"Проект Green Speed свяжет Великобританию со Средиземным морем, Северное море – с Атлантикой и страны Бенилюкса – с вершинами Альп", – отмечают в материнских компаниях.

Для этого проекта определены пять ключевых целей и задач. Увеличить совокупный ежегодный пассажиропоток с 18,5 до 30 млн человек к 2030 году за счет повышения пропускной способности. Максимально использовать возобновляемые источники энергии и реализовать строгую экологическую политику по утилизации отходов и применению безопасных для окружающей среды материалов вместо пластмасс. Упростить для пассажиров путешествия между европейскими городами за счет внедрения единого билета и повысить эффективность сообщения с помощью улучшенных графиков движения и цифровых инструментов. Внедрить привлекательную программу лояльности, включающую предложения от мультимодальных компаний-партнеров. Развивать мультикультурный и дружелюбный сервис, опираясь на культуру обслуживания обеих компаний.

По словам председателя правления SNCF Гийома Пепи, проблема изменения климата и потребность в экологически ответственном транспорте требует амбициозного ответа. "Объединение сильных сторон Eurostar и Thalys станет мощным ответом на этот вызов. Создание объединенной европейской железнодорожной компании предоставит убедительную альтернативу автомобильным и воздушным перевозкам для наших 18,5 млн пассажиров и ознаменует новую эру в развитии европейского высокоскоростного транспорта", – подчеркнул он.

Генеральный директор SNCB и председатель правления Thalys Софи Дутордуар считает, что слияние Thalys и Eurostar будет выгодно для всех.

"Сейчас, как никогда ранее, поезд является самым безопасным и наиболее эффективным решением для путешествий внутри Европы. Брюссель будет играть центральную роль в этом проекте как центр различных маршрутов, связывающих все обслуживаемые города", – отметила она.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.10.2019