ОАО "РЖД" снижает стоимость перевозки сжиженных углеводородных газов и нефтепродуктов из Тобольска на станции ряда железных дорог. Чтобы получить скидку, операторам необходимо выполнить условия.
Понижающий коэффициент 0,872 вводится к действующим тарифам на внутрироссийские перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ) и других углеводородов со станции Тобольск СвЖД в собственных или арендованных специализированных цистернах назначением на станции российских железных дорог (кроме Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной магистралей). Это следует из опубликованного на сайте ОАО "РЖД" протокола заседания правления компании от 19 марта.
Аналогичный коэффициент вводится и для тарифов на возврат порожних вагонов из-под указанных перевозок. Скидка будет действовать до 31 декабря 2025 года включительно. Применение скидки ограничено рядом условий. Пониженный тариф будет действовать только при условии выполнения операторами гарантированного общего объема вывоза с предприятия – 3,38 млн тонн углеводородной продукции (из них не менее 2,9 млн тонн СУГ) в период с 1 января по 31 декабря 2025 года. Кроме того, перерасчет провозных платежей с применением понижающего коэффициента будет проводиться в следующем за отчетным календарном месяце только при условии, что за отчетный месяц средняя цена СУГ на базисе Тобольск не превышала 20,5 тыс. руб. за тонну без НДС или 24,6 тыс. руб. за тонну с НДС. По итогам торгов 21 марта она составила 13 315 руб.
Выполнение гарантированного объема перевозок, механизм перерасчета тарифов при изменении условий действия понижающего коэффициента и контроль его соблюдения должны быть закреплены договорами между операторами и ОАО "РЖД".
ОАО "РЖД" периодически вводит такую скидку для СУГ и ряда продуктов их переработки из Тобольска в западном направлении, напоминает главный аналитик по макроэкономике, рынкам нефти и нефтепродуктов ООО "Пролеум" Андрей Дьяченко. По его мнению, прежде всего это связано с поддержанием жизнеспособности СИБУРа, которому принадлежит Тобольский нефтехимический комплекс.
"Как я понимаю, спроса на его продукцию в Китае нет, везти далеко, а восточное направление и без того загружено. Вывозить нефтехимию СИБУРа через Усть-Лугу и Ново¬российск, а теперь и в каспийском направлении легче", – говорит аналитик.
Какие-то объемы наверняка будут направлены на переработку в Нижнекамск, но точно не все 3 млн тонн, отмечает заместитель председателя наблюдательного совета ассоциации "Надежный партнер" Дмитрий Гусев. По его мнению, введение скидок может быть попыткой компенсировать потери от перекрытия значительной части каналов экспорта СУГ за счет ¬повышения конкурентоспособности на внутреннем рынке.
Особое место занимают регионы Юга России, где СУГ традиционно широко используются в качестве газомоторного топлива, рассказывают участники профильного рынка. В середине марта авто¬владельцы Дагестана столкнулись с повышением стоимости газа. Для их снижения потребовалось вмешательство Минэнерго. Понижение ¬железнодорожных тарифов в преддверии высокого сезонного спроса на топливо может сделать перевозки СУГ в эти регионы более привлекательными.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
25.03.2025 |