17-01-20 / 2020
Новости отрасли
Здесь будет город-хаб

Петр Силин, директор филиала ПАО "ТрансКонтейнер" на Дальневосточной дороге – В I квартале 2020 года на грузовом дворе станции Хабаровск-2 планируется внедрить первый на ДВЖД цифровой контейнерный терминал. Чем продиктована необходимость модернизации терминала в Хабаровске?

– Внутренние перевозки на Дальневосточной дороге, в том числе через узловую станцию Хабаровск-2, растут, а местный контейнерный терминал работает почти на пределе своей пропускной и перерабатывающей способности. В Хабаровске развиваются ретейловые сети, появляются склады класса "А". Из-за своего географического положения город становится транспортным хабом, где происходит консолидация грузов, к примеру пиломатериалов, отправляемых на экспорт в Китай. На станции Хабаровск-2 формируются полносоставные ускоренные контейнерные маршруты. Дважды в неделю отсюда уходит поезд с контейнерами, увязанный с транзитными перевозками по международному транспортному коридору "Приморье-1".

Кроме того, приказ Минтранса РФ "Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов", который вступил в силу 8 декабря 2019 года, предусматривает изменения в сфере транспортировки продовольственных товаров широкой номенклатуры – пива, соков, консервов. Для их перевозки разрешено использовать разные виды подвижного состава, в том числе универсальные контейнеры. Мы ожидаем, что это приведет к росту перевозок во внутреннем сообщении и привлечет на железную дорогу грузопоток с автотранспорта, поскольку железнодорожная доставка дешевле. Уже есть заявки на отправку таких грузов в сухих контейнерах. Новые правила подстегнут перевозки, и контейнерные площадки, в том числе на припортовых станциях дороги, должны быть к этому готовы.

– Что предусматривает проект цифрового контейнерного терминала?

– Все процессы будут автоматизированы. В декабре начата работа по созданию компьютерной программы, которая поможет в режиме онлайн наиболее рационально распределять складские емкости, оптимизировать работу грузоподъемных механизмов с учетом уровня отгрузки на железнодорожный и автомобильный транспорт. У приемосдатчиков будут на руках планшеты с установленным мобильным приложением, отслеживающим перемещение контейнеров. Проект предполагается запустить в I квартале 2020 года.

– Планируется ли и инфраструктурное развитие терминала?

– На первое полугодие запланирована реконструкция одной из площадок с целью эксплуатации на ней контейнерных перегружателей типа "ричстакер". В совместных с Дальневосточной дирекцией по управлению терминально-складской деятельностью планах – дополнительное увеличение емкости площадок за счет удлинения подкрановых и железнодорожных путей. Как ожидается, благодаря примененным IT-решениям и инфраструктурному развитию емкость единовременного хранения контейнерных площадок филиала ПАО "ТрансКонтейнер" увеличится с 1320 до 1492 TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте), а перерабатывающая способность терминала возрастет на 20%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.01.2020