26-11-17 / 2017
Новости отрасли
Заявки отработает система

Привлеченный парк сократит дефицит собственного.

АО "Lietuvos gelezinkeliai" ("Литовские железные дороги", ЛЖД) подписало соглашение с частным оператором Skinest Rail об эффективном использовании вагонного парка.

ЛЖД стремятся оперативно реагировать на меняющиеся потребности клиентов, которые компания не всегда может удовлетворить, используя только собственный парк, отметил начальник отдела грузовых перевозок ЛЖД Эгидий Лузаускас.

Поэтому было принято решение о разработке единой информационной системы с частными операторами, которая позволит быстрее распределять вагоны по заявкам клиентов и избежать простоя парка или порожнего пробега.

Как уточнил заместитель генерального директора ЛЖД Мантас Дубаускас, речь идет не об аренде чужого парка, а только лишь о формировании общей базы данных. "Совместно со Skinest Rail мы планируем создать совместную рабочую группу для детального изучения возможных моделей сотрудничества и сценариев, а также финансовых и правовых аспектов. Необходима такая информационная система, которая позволит пользователям контролировать парк свободных вагонов в соответствии с их типом в режиме реального времени, а также их местоположение и дислокацию, особенно в пиковые периоды перевозок. Частные вагонные операторы будут предоставлять в нее сведения о своих свободных транспортных средствах", – говорит Мантас Дубаускас.

По его словам, контракт со Skinest Rail будет подписан до конца текущего года, и хотя ЛЖД не исключают, что к проекту могут присоединиться и другие частные операторы, но в компании их пока не назвали.

Главный специалист отдела договоров с клиентами коммерческого департамента Дирекции по перевозке грузов ЛЖД Виктория Прохоренкова также пояснила, что компания заинтересована не столько в увеличении парка, сколько в расширении модельного ряда грузовых вагонов, которых не хватает на погрузку. "Наш парк стареет, и случается, что в пиковые периоды возникает временная нехватка контейнерных платформ или даже крытых вагонов, а также полувагонов, которые всегда в дефиците. Поэтому возникла идея объединить собственный парк с частными для удобства клиентов", – говорит она.

Напомним, программа обновления и расширения парка ЛЖД предполагает увеличение грузовых вагонов в период с 2015 до 2030 года до 12,5 тыс. единиц, включая замену порядка 2,5 тыс. единиц, которым уже нельзя продлить срок службы.

Директор компании Skinest Baltij UAB (подразделение Skinest Rail в Литве) Валдас Расимас после долгих колебаний все же отказался комментировать соглашение с ЛЖД и не стал пояснять, какой у компании здесь бизнес-интерес и объем парка. Но из открытых источников известно, что у частного оператора есть крытые вагоны, платформы, которых не хватает дороге, и вагоны-цистерны нескольких модификаций.

Тем не менее стоит отметить, что ранее Skinest Rail построила для ЛЖД узкоколейку с шириной колеи 1435 мм от Шештокая до Каунаса, которая стала первым участком магистрали Rail Baltica. Компания выиграла тендер в 2013 году и завершила проект в 2015-м.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152026.11.2017