24-11-17 / 2017
Новости отрасли
Заявки на 5-летние "проектные" тендеры РЖД подали лишь структуры группы "1520"

Заявки на тендеры по проектированию объектов ОАО "Российские железные дороги" в 2018-2022 годах подали только структуры группы "1520", следует из материалов, размещенных на сайте госзакупок.

Победители тендеров получат право заключить договоры на "выполнение проектных работ, инженерных изысканий, работ по сбору исходных данных и получению разрешительной документации для проектирования и строительства объектов железнодорожного транспорта".

В частности, на контракты по Восточно-Сибирской, Горьковской, Западно-Сибирской, Красноярской, Куйбышевской, Московской, Приволжской, Свердловской, Северо-Кавказской, Юго-Восточной и Южно-Уральской железных дорог РЖД претендуют АО "Дальневосточный проектно-изыскательский институт транспортного строительства" ("Дальгипротранс") и АО "Росжелдорпроект" ("РЖДпроект", РЖДП). Они готовы выполнить заказы на 2% и 2,9%, соответственно, дешевле начальной (максимальной) стоимости в 147,5 млрд руб.

Эти же компании рассчитывают на контракты на Дальневосточной и Забайкальской железных дорогах монополии. Дисконты к начальной цене в 88,5 млрд руб. - 2% и 2,8%, соответственно. Калининградской, Октябрьской и Северной железным дорогам "конкурентом" "Дальгипротранса" является ПАО "Ленгипротранс" (ЛГТ). Обе компании готовы выполнить заказы на 3,5% дешевле начальной цены в 29,5 млрд руб. Вскрытие конвертов с заявками по всем трем тендерам прошло 21 ноября, рассматриваться они будут 4 декабря, подведения итогов намечено на 5 декабря.

Все три претендента - "Росжелдорпроект" (Москва и 20 филиалов по РФ), "Ленгипротранс" (Санкт-Петербург) и "Дальгипротранс" (Хабаровск) - представляют проектное направление группы "1520", говорится на ее сайте. Согласно данным системы "СПАРК-Интерфакс", "РЖДпроект" на 74,99% принадлежит ЛГТ (через ООО "Транспроект-Финанс"), на 25,01% - РЖД, которые приватизировали актив в начале 2010-х гг. "Ленгипротранс" напрямую контролируется совладельцами холдинга: 27,4% - Алексея Крапивина, 24,99% - у Валерия Маркелова, 14,46% - у Юрия Ободовского (владеет долей через ООО "Алакса"), 12,47% у Бориса Ушеровича, 2% - у РЖДП. В "Дальгипротрансе" - 61,3% у "Росжелдорпроекта", остальные акции - у физлиц.

Группа "1520" является одним из крупнейших российских производственно-строительных холдингов, специализирующихся на проектировании и строительстве железных и автомобильных дорог. В частности, ее компании участвуют в модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, реконструкции и развитии московского транспортного узла. Строительное направление группы представлено фирмой "Бамстроймеханизация", "Объединенной строительной компанией 1520" и АО "Форатек энерготрансстрой". В ООО "Группа компаний "1520" у А.Крапивина, В.Маркелова и Б.Ушеровича - по 28,33%, у Ю.Ободовского - 15,01%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.11.2017