06-03-17 / 2017
Новости отрасли
Заявке изменят условия

Парк защитят требованиями к получателям груза.

Российский оператор железнодорожного подвижного состава ООО "Газпромтранс" изменил условия поставок сжиженных углеводородных газов (СУГ) на территорию Украины. В частности, прекращены отправки топлива в адрес компаний, попавших под санкции Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) Украины.

Еще одним поводом изменения условий послужили участившиеся случаи простоя груженых вагонов на станциях ПАО "Укрзализныця" (УЗ). Теперь вагоны оператора будут финансово защищены от простоя за счет грузополучателей.

В санкционный список МЭРТ вошли 16 трейдерских компаний, которым указ министерства фактически запретил любую внешнеэкономическую деятельность. Также под санкции попали восемь компаний – нерезидентов Украины, общий объем поставок которых в страну в 2016 году составил 563,2 тыс. тонн СУГ. Экономическое ведомство мотивировало ввод запретительных мер в связи с криминальным производством по ст. 258-5 УК Украины (финансирование терроризма). В то же время, по мнению участника украинского рынка СУГ – директора компании "Автотранс" Сергея Михайлика, такие меры вводятся с подачи Службы безопасности Украины (СБУ) с целью уничтожения конкуренции на рынке.

Заместитель генерального директора "Газпромтранса" по коммерческим вопросам Дмитрий Ващенко отметил в письме руководителям причастных подразделений оператора, что "в связи с возможным введением ограничений в отношении других юрлиц в части осуществления внешнеэкономической деятельности по поставкам нефтепродуктов и СУГ, а также с целью минимизации рисков для компании прием заявок на перевозку назначением в Украину будет осуществляться при соблюдении ряда условий".

Во-первых, покупатели и получатели продукции не должны входить в санкционный список МЭРТ. Во-вторых, грузополучатель должен предоставить финансовые гарантии в виде оплаты обеспечительного взноса в размере, эквивалентном 30-дневному простою вагона за пределами РФ в соответствии с условиями действующих договоров, за каждый отправленный вагон. И наконец, в случае повреждения или утраты вагонов, а также невозврата вагонов на территорию России в течение 60 дней с момента пересечения пограничного перехода РФ контрагент обязан возместить рыночную стоимость подвижного состава.

"Принимая во внимание изложенное, при планировании поставок в Украину прошу руководствоваться данным порядком", – подчеркнул в письме Дмитрий Ващенко.

Напомним, ранее оператор уже полностью прекращал оформление груза и отправки вагонов в адреса украинских грузополучателей. Причиной, как отметил заместитель генерального директора по перевозкам "Газпромтранса" Алексей Пешков в письме руководителям филиалов компании, стали участившиеся случаи необоснованной отбраковки цистерн по коду неисправности "100" – "Диагностирование колесных пар (их узлов/деталей)". Кроме того, служба вагонного хозяйства УЗ отказывалась предоставлять информацию оператору по срокам выпуска вагонов из текущего ремонта.

Начальник отдела мелкооптовых продаж СУГ ОАО "СГ-Трейдинг" Иван Алтынов считает, что, серьезные условия, поставленные "Газпромтрансом" перед украинскими трейдерами, не отпугнут грузополучателей.

"Трейдеры от объемов СУГ точно отказываться не будут. А с учетом того, что задержаться подвижной состав на Украине может не по вине трейдеров, а по вине, к примеру, железнодорожников, обеспечительные взносы можно попробовать застраховать", – считает эксперт.

Напомним также, что в октябре прошлого года "Укрзализныця" запретила перевозку грузов в вагонах ряда российских операторов, в том числе АО "СГ-Транс", АО "НефтеТрансСервис" и АО "Сбербанк Лизинг". В ответ ОАО "РЖД" и Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) ввели симметричные санкции против украинских перевозчиков, в частности госкомпании ГП "Укррефтранс".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152006.03.2017