29-07-14 / 2014
Новости отрасли
Завод ТМХ в Луганске не выполнит заявленную производственную программу, считает Якунин

Украинский "Лугансктепловоз", входящий в состав "Трансмашхолдинга" (MOEX: TRMH) (ТМХ), не выполнит заявленную производственную программу, считает президент ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) Владимир Якунин.

"Есть проблема Луганского тепловозостроительного завода - на этом предприятии ТМХ по заказу РЖД производил тяжелые локомотивы серии 2ТЭ116У. К сожалению, совершенно очевидно, что заявленная производственная программа выполнена не будет", - написал топ-менеджер в своем блоге во вторник, описывая влияние событий на Украине на железнодорожную отрасль и бизнес РЖД.

"Лугансктепловоз" выпускает магистральные и маневровые тепловозы, электровозы, электропоезда постоянного и переменного тока, дизель-поезда. В 2013 г. предприятие увеличило объем производства в денежном выражении на 75% по сравнению с 2012 г. - более чем до 3 млрд гривен. Чистая прибыль предприятия возросла в 4,1 раза, до 158,28 млн грн. Заказчикам отправлено 184 секции 2ТЭ116У, 66 секций 2ТЭ116УД, 9 секций 3ТЭ116У, а также 4 секции 2ЕЛ4.

"Трансмашхолдинг" - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для железной дороги и метро. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Московской, Ростовской и Тверской областях. По 25% + 1 акция материнской компании ТМХ владеют РЖД и французский концерн Alstom. Остальные акции находятся в собственности бизнесменов Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, а также структур "Трансгрупп".

В целом, описывая ситуацию с перевозками между РФ и Украиной, В.Якунин во вторник отметил, что они продолжаются "по открытым пограничным переходам". "Через российско-украинскую границу курсирует примерно 35 поездов в сутки. РЖД сотрудничают с Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины, взаимодействуя по всем вопросам организации перевозок. Мы стараемся работать настолько слаженно и спланированно, насколько позволяют обстоятельства", - написал он.

В частности, по словам В.Якунина, стороны договорились, что "по украинской территории составы РЖД ведутся украинскими локомотивами и локомотивными бригадами, чтобы исключить возможные проблемы". При этом, правда, глава российской монополии отметил, что "из-за непредоставления услуг локомотивной тяги на Украине" его компания потеряла 3,5 млрд руб. (период не указывается).

Кроме того, топ-менеджер отметил падение пассажирских ж/д перевозок между двумя странами. "Это связано, в том числе, и с экономическим положением предприятий на Украине, и с определенными ограничениями на перемещения людей. Падение пассажирских перевозок сегодня достигает 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - написал он в блоге.

"Что касается поездов в Крым, то их формируют Крымские железные дороги, а не РЖД - мы только предоставляем инфраструктуру. Из-за подрыва железнодорожного полотна в Донецке принято решение, что поезда формирования Белорусской железной дороги, которые должны были следовать по этому маршруту, будут совершать объезд по территории России. При этом длина маршрута увеличится на 430 км. Думаю, пассажиры отнесутся к удлинению маршрута с пониманием, ведь оно продиктовано исключительно соображениями безопасности", - добавил В.Якунин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.07.2014