26-09-13 / 2013
Новости отрасли
Завершился круглый стол на тему «Управление порожним парком вагонов

В пресс-центре ИД «Гудок» завершился круглый стол на тему «Управление порожним парком вагонов. Введение платы за простой сверх нормативного времени. Проблема дефицита провозных мощностей», в работе которого приняли участие старший вице-президент по организации железнодорожных перевозок ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек, вице-президент по коммерческой деятельности ОАО «РЖД» Салман Бабаев, первый заместитель председателя комитета Государственной думы РФ по транспорту Михаил Брячак, а также представители крупнейших операторских компаний, грузовладельцев, регулирующих органов, некоммерческих партнерств.

Обсуждение вопросов, связанных с управлением порожним парком и проблемами дефицита провозных мощностей, переросло в более широкую по тематике дискуссию об эффективности работы железнодорожного транспорта в целом.

Цифры, приведенные старшим вице-президентом ОАО «РЖД» А. Краснощеком свидетельствуют о том, что один из основных показателей – оборот вагона на сети РЖД – вырос до 17,5 суток, а количество вагонов, находящихся на сети (1184 тыс.), превышает необходимое для транспортировки тех объемов грузов, что перевозятся по железным дорогам в настоящее время. «Как минимум, 200-250 тыс. вагонов, по сути, лишние», - отметил А. Краснощек.

«Вагон – это не объект управления, а тара, - подчеркнул вице-президент по коммерческой деятельности ОАО «РЖД» С. Бабаев, - Задача железной дороги – перевозить грузы, а не перемещать вагоны, поэтому нам нужны правила движения, обеспечивающее эффективные перевозки».

Представители компаний-операторов в целом поддерживают обсуждаемые законодательные инициативы, связанные с простоем порожнего парка, отмечая при этом, что сферы ответственности участников перевозочного процесса за неэффективное использование путей общего пользования должны быть четко определены.

Участники круглого стола обсуждали возможность консолидации парка подвижного состава в целях повышения провозной способности некоторых участков сети, а также вопрос о возвращении части парка в управление ОАО «РЖД».

Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта (ИПЕМ) Владимир Савчук подчеркнул, что количество подвижного состава на железной дороге растет, а существующей инфраструктуры для него не хватает. Поэтому необходимо введение своего рода правил дорожного движения для железнодорожного транспорта, в том числе, запрет на отстой вагонов на определенных станциях, а также – предложения по станциям и путям, где такой отстой осуществлять возможно.

Участники круглого стола особо подчеркнули то, что детали дискуссии должны быть отражены в соответствующих документах законодательного характера, так как именно от этого зависит их эффективность на практике.

Марина Ермоленко

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru25.09.13Железным дорогам нужны ПДД