29-06-20 / 2020
Новости отрасли
Завершено формирование нормативной базы для перевозок автофур по железной дороге

Утверждены правила контрейлерных перевозок в РФ (доставки автофур с грузом по железной дороге).

"Соответствующий приказ Минтранса 26 июня зарегистрирован Минюстом. Документ вступит в силу 6 июля", - сообщило министерство транспорта РФ. Речь идет о транспортировке автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов - как в груженом, так и в порожнем состоянии.

Правила создают правовые условия для таких перевозок в рамках регулярных контрейлерных поездов. Ранее Минтранс уже утвердил технические условия для размещения и крепления автомобилей и прицепов на грузовых вагонах. Установлена техническая возможность осуществления этих транспортных сервисов. Кроме того, Федеральная антимонопольная служба РФ утвердила порядок оплаты услуг.

"В совокупности (с этими - ИФ) нормативными актами новые правила перевозки автопоездов и прицепов формируют комплексное правовое регулирование контрейлерных перевозок железнодорожным транспортом", - отмечает Минтранс. Ведомство считает их "перспективным направлением развития" мультимодальной доставки грузов.

Такие логистические сервисы, по мнению министерства, в частности, позволят нарастить грузовую базу железнодорожного транспорта за счет привлечения на него дополнительные объемы с автомобильного, а также увеличить расстояние перевозок товаров народного потребления и обеспечить их доставку в места, не связанные с сетью федеральных автодорог.

Кроме того, снизится загруженность самих автомобильных дорог и улично-дорожной сети, снизится аварийность, уменьшится воздействие на окружающую среду выбросов углекислых газов и пыли, снизится уровень шума, отмечает Минтранс.

Подготовительная работа к контрейлерным перевозкам шла все последнее десятилетие. С 2018 г. регулярный сервис запустила "дочка" "Российских железных дорог" - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК). В 2019 г. оператор начал использовать новую модель универсальной платформы, которую разработал "Уралвагонзавод" (УВЗ), - с заниженным уровнем пола, что должно обеспечить быструю загрузку автопоездов. В феврале 2020 г. УВЗ сообщил о запуске вагона в серийное производство. ФГК готова купить не менее 500 таких платформ для регулярных перевозок.

В числе наиболее перспективных направлений "Российские железные дороги" видели маршруты из Москвы в Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Забайкальск и обратно, между Краснодаром и Сочи, а также между Калининградом и Москвой транзитом через Литву и Белоруссию.

О планах запуска контрейлерных сервисов также заявляли "дочка" Latvijas dzelzcels (LDz, Латвийские железные дороги) - LDz Logistika - и АО "Первый федеральный контрейлерный оператор" Романа Вдовина. Перевозки планировалось выполнять по маршруту Москва-Рига. Кроме того, подписанное в 2019 г. соглашение предусматривало возможность производства в Латвии контрейлерных платформ по лицензии ПФКО.

Перспективы в этом сегменте видела и группа "Дело" Сергея Шишкарева (в 2019 г. в капитал холдинга вошла государственная корпорация "Росатом"), которая развивала технологии на базе своего ООО "Рустрейл". По его заказу подвижной состав разработал Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения. Опытная партия была заказана на "Заводе металлоконструкций", г.Энгельс, Саратовская обл.). Бизнесмен говорил об интересе к маршрутам Калининград-Москва и Краснодар-Сочи.

Присматривается к этой сфере и Globaltruck Александра Елисеева. Компания прорабатывает перспективные маршруты в Китай, в мае 2020 г. провела тестовую перевозку внутри России совместно с ООО "Логопер" и "Первым федеральным контрейлерным оператором".

Сибирские участники транспортного рынка также видят предпосылки для активного развития контрейлерных перевозок в восточной части РФ - на Дальнем Востоке, Забайкалье, Якутии, "где качество автомобильных дорог проблематичное".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.06.2020