30-08-17 / 2017
Новости отрасли
Завершена разработка предварительной финансовой модели ВСМ Челябинск — Екатеринбург

Финансовая модель перспективного проекта ВСМ Челябинск - Екатеринбург уже сформирована. Эта информация прозвучала на заседании наблюдательного совета дороги. Также в завершающую стадию выходит разработка обоснования инвестиций.

Как ранее сообщал Gudok.ru, ВСМ Челябинск - Екатеринбург рассматривается как отрезок высокоскоростного коридора "Евразия" который пройдет между Пекином и Евросоюзом. Протяженность магистрали "Евразия" по территории России превысит 2,3 тыс. км. Железнодорожный коридор проляжет по маршруту Красное (граница с Белоруссией) – Москва – Казань – Екатеринбург – Челябинск – Золотая Сопка (граница с Казахстаном). Ввод различных высокоскоростных участков в эксплуатацию возможен в разное время.

В июне 2017 года хозяйственное партнерство "Уральская скоростная магистраль" и китайская корпорация China Railway Group Limited (CREC) подписали соглашение о сотрудничестве при реализации проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург – Челябинск. Стороны рассчитывают начать проектирование в 2019 году.

Проект ВСМ Екатеринбург – Челябинск предполагает строительство новой двухпутной железнодорожной линии длиной 225 км. Предварительно стоимость оценивается в 165 млрд руб. ВСМ позволит снизить время в пути между городами с более чем пяти часов до одного часа и 10 минут.

Уральская высокоскоростная магистраль будет начинаться в центре Екатеринбурга (поезда будут "стартовать" с железнодорожного вокзала станции Свердловск-Пассажирский), далее последуют остановки в екатеринбургском аэропорту "Кольцово", в Каслях и Кыштыме, а конечной точкой станет железнодорожный вокзал станции Челябинск-Главный. Магистраль также будет связана с челябинским аэропортом "Баландино", но не напрямую, а при помощи специальных "челноков" – рейсовых автобусов, подвязанных под расписание поезда.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.08.2017