26-11-19 / 2019
Новости отрасли
Завершен первый этап реконструкции станции Екатеринбург-Сортировочный

Построена новая сортировочная горка, перерабатывающая способность которой увеличилась на 960 вагонов и составила 3500 вагонов в сутки

На Свердловской железной дороге завершен первый этап реконструкции четной сортировочной системы станции Екатеринбург-Сортировочный. Как сообщает служба корпоративных коммуникаций Свердловской железной дороги, масштабный проект технического перевооружения станции в рамках развития Екатеринбургского железнодорожного узла реализуется за счет инвестиционной программы ОАО "РЖД".

На первом этапе были уложены и введены в работу 83 стрелочных перевода, 7 путей для приема поездов (из них два рассчитаны на длинносоставные поезда – до 100 условных вагонов), возведены 6 новых технологических зданий. Построена новая сортировочная горка, оборудованная комплексной системой автоматизации управления сортировочным процессом. Перерабатывающая способность горки увеличилась на 960 вагонов и составила 3500 вагонов в сутки.

После реализации второго этапа проекта на станции появится полностью автоматизированный сортировочный комплекс повышенной мощности, перерабатывающая способность сортировочной горки увеличится до 6907 вагонов в сутки (на 64% больше, чем до реконструкции). Реконструкцию основных элементов четной сортировочной системы станции планируется завершить в 2021 году.

Екатеринбург-Сортировочный, расположенный на главном ходу Транссибирской магистрали, является крупнейшей сортировочной станцией в России. Реконструкция основных элементов четной сортировочной системы (парка приема, спускной части горки и выправка профиля путей сортировочного парка) позволит повысить пропускную и перерабатывающую способности станции для освоения перспективного вагонопотока.

Сортировочные станции предназначены для расформирования и формирования из отдельных вагонов (как правило, при помощи т.н. сортировочных горок) различных категорий поездов, выполнения операций по пропуску транзитных поездов без переработки, технического обслуживания и коммерческого осмотра составов поездов и устранения выявленных неисправностей вагонов, смены локомотивов и локомотивных бригад. Такие станции играют ключевую роль в организации вагонопотоков и обычно входят в состав крупных железнодорожных узлов.

Как ранее сообщал Gudok.ru, в 2019 году инвестиции ОАО "РЖД" в развитие Свердловской железной дороги составили 26,8 млрд рублей. В частности, для повышения пропускных способностей Екатеринбургского железнодорожного узла на станции Екатеринбург-Сортировочный продолжена масштабная реконструкция четной сортировочной системы. Инвестиции составят 2,6 млрд рублей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.11.2019