07-11-13 / 2013
Новости отрасли
Завершается слияние островной магистрали с Дальневосточной

Обособленные территориальные подразделения ОАО «РЖД», расположенные на Сахалине, с января 2014 года войдут в состав дальневосточных дирекций.

Сахалинские дирекции управления движением и связи, Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания и Информационно-вычислительный центр присоединятся к соответствующим региональным структурам с центром управления в Хабаровске. Приказ о преобразовании подписан президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным.

Упразднение обособленных подразделений на Сахалине – логичный шаг. Предприятия прямого подчинения вошли в состав Дальневосточной магистрали ещё 1 октября 2010 года. Решение о реорганизации островной магистрали путем её присоединения к соседней материковой было принято советом директоров ОАО «РЖД», и она функционирует как Сахалинский регион ДВЖД.

«Уверен, что эти преобразования пойдут на пользу всему перевозочному процессу на Дальневосточной дороге, и в первую очередь в Сахалинском регионе, – отметил начальник ДВЖД Михаил Заиченко. – Единые стандарты и централизованное управление повысят эффективность работы и благотворно скажутся на условиях труда сахалинских железнодорожников».

Руководитель магистрали подчеркнул, что структурные изменения не отразятся на исполнении условий коллективного договора по отношению к сахалинцам: все социальные гарантии будут сохранены, а одна из главных задач – не допустить сокращения численности коллектива.

Между тем новость о слиянии с ДВЖД вызывала беспокойство у некоторых работников Сахалинской дирекции управления движением. Около 40 человек, в основном это начальники станций, дежурные по станции, собрались увольняться. «При штате Сахалинской дирекции в 500 человек это достаточно большой контингент. Люди боятся, что с переходом в новую структуру потеряют имеющиеся льготы и т.д. Поэтому будем проводить разъяснительную работу, встречаться с людьми, чтобы не допустить оттока кадров», – заверил начальник Дальневосточной дирекции управления движением Виталий Зеленько.

У островной магистрали своя специфика, связанная с климатическими условиями и системой управления перевозками в части зарождения и продвижения грузопотока. Поскольку диспетчерский аппарат будет сконцентрирован в Дорожном центре управления перевозками в Хабаровске, заместитель начальника ДВЖД по Сахалинскому региону Андрей Ваулин предлагает временно оставить часть специалистов на острове, чтобы качественно отработать нынешнюю зиму.

«Они будут контролировать состояние обустройств, обеспечивать безопасность движения поездов, организовывать снегоборьбу, готовить материалы по эксплуатационной работе, – уточнил Андрей Ваулин. – Также на них возлагается взаимодействие по линии ЧС: по данным спасателей, в этом году в Сахалинской области произошло 268 землетрясений, тогда как в прошлом – 176».

Справка «Гудка»

Эксплуатационная длина островной магистрали – 806 км. В 2012 году со станций Сахалинского региона ДВЖД было отправлено более 2,3 млн тонн грузов.

Основные номенклатуры: уголь, нефтепродукты, строительные материалы, грузы в контейнерах, рыбная продукция.

Средний вес грузового поезда в прошлом году составил 1,8 тыс. тонн, среднесуточная производительность локомотива – 911 ткм/брутто, техническая скорость – 43,1 км/ч, участковая – 40,7 км/ч.

По островной магистрали ежегодно перевозится около 800 тыс.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.11.13Логичный шаг