26-08-15 / 2015
Новости отрасли
Затраты железных дорог на топливо в 2015г вырастут на 60% из-за роста стоимости ДТ

Расходы железных дорог Украины на топливо в 2015 году предусматриваются в сумме 7,724 млрд грн, что на 60,2% больше, чем в 2014 году.

Согласно пояснительной записке к финансовому плану железных дорог на 2015 год, текст которого обнародован на веб-сайте Министерства инфраструктуры Украины, расходы топлива, отнесенные на себестоимость, составляют 7,703 млрд грн, то есть 99,7% от общей суммы расходов на топливо.

"Затраты на топливо состоят из расходов на тягу поездов, на другие производственные потребности и стоимости топлива. Общая сумма расходов на топливо для тяги поездов определяются на основе объема работы локомотивного парка в тонно-километрах брутто, нормы расходов топлива на единицу объема работы и стоимости 1 тонны топлива. Топливо для других производственных нужд - это топливо, которое расходуется для технологических и производственных нужд железных дорог (топливо для путевых машин, тракторов; всех машин, работающих на дизтопливе; для заправки аккумуляторов; экипировки пассажирских вагонов и на отопление помещений служебного и производственного", - говорится в тексте документа

Увеличение затрат на топливо прогнозируется за счет роста среднегодовой цены на дизельное топливо на 56,9% к фактическому уровню 2014 года.

Согласно пояснительной записке к финплану, темп роста превышает прогнозируемый показатель на 30,4%. Объясняется это тем, что в течение 2014 года при запланированном индексе цен производителей промышленной продукции 112,3% фактическая цена дизтоплива выросла на 75,6% (декабрь к декабрю предыдущего года).

"Тепловозной тягой выполняется лишь 11% перевозочной работы, а электротягой - 89%, однако расходы на топливо за 2014 год почти сравнялись с "электрическими": расходы на топливо - 4,821 млрд грн, или 49,6% от затрат на энергоносители, расходы на электроэнергию - 4,889 млрд грн, или 50,4%", - говорится в документе.

Кроме дизтоплива, для обеспечения потребностей железных дорог в проекте плана на 2015 год предусмотрены также закупки газа, угля и других видов топлива, цена на которые тоже выросла в течение 2014 года минимум на 40%.

"Все эти факторы, а также увеличение объема ремонтных работ (работа путевых машин и других механизмов на дизтопливе) повлияли на увеличение прогнозируемых расходов на топливо на 2015 год в сравнении с отчетом 2014 года на 60,2%", - сообщается в пояснительной записке к финплану железных дорог.

В свою очередь расходы на электроэнергию составляют, согласно финплану в 2015 году, 6,185 млрд грн, что на 26,5% больше, чем в 2014 году.

"Расходы на электроэнергию сбалансированы с запланированным объемом тонно-километровой работы брутто в электротяге, нормами затрат и прогнозной стоимости электроэнергии. Стоимость 1 кВт часа электроэнергии на тягу поездов планируется в размере 155,9 коп. (с НДС), что на 38,3% больше отчета 2014 года. Средняя цена на электроэнергию запланирована, исходя из фактической цены за последние месяцы текущего года и прогнозов НКРЭКУ по ее увеличению", - отмечается в документе.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс26.08.2015