07-08-15 / 2015
Новости отрасли
Затраты РЖД растут

РЖД пересмотрела план затрат на перевозки в 2015-2016 гг. Издержки, по ее оценке, дополнительно вырастут на 84 млрд. руб. до 2,78 трлн руб.

РЖД пересмотрела прогноз по затратам в 2015-2016 гг. на организацию перевозок. В конце 2014 г. компания сообщила, что в 2015 г. ее затраты составят 1,3 трлн руб., а в 2016 г. - 1,397 трлн руб. В конце июля компания пересмотрела затраты, рассказали "Ведомостям" два человека, знакомых с расчетами монополии. Один из них говорит, что недавно они были направлены в Минэкономразвития.

Теперь РЖД ожидает, что в 2015 г. ее затраты составят 1,32 трлн руб., а в 2016 г. - 1,466 трлн руб. Таким образом, РЖД увеличила расходы на 2015-2016 гг. относительно первоначального плана почти на 84 млрд. руб. Представитель монополии от комментариев отказался. Минэкономразвития не получало новых расчетов РЖД, сказал представитель министерства.

Расходы на перевозку основные у РЖД, в 2014 г. на них пришлось 88% издержек. Причины роста расходов на перевозку в 2015-2016 гг. - рост грузооборота, индексация зарплат, рост затрат на амортизацию, налог на имущество и др. (см. график), подсчитали в РЖД. Но главная причина - рост стоимости закупаемых товаров.

При этом рост стоимости некоторых товаров РЖД компенсирует, повысив стоимость их перевозки. Так, в конце июля, чтобы компенсировать затраты на дизельное топливо (используется для заправки локомотивов), монополия решилась увеличить стоимость внутренних перевозок дизтоплива на 7,4% до конца этого года. В первом полугодии этого года РЖД столкнулась с повышением стоимости рельсов со стороны Evraz на 10%. Правда, во втором полугодии цены на рельсы вернулись на уровень конца 2014 г., так как они зависят от стоимости лома и железной руды, которые зависят от курса валют.

Рост грузооборота, из-за которого монополия также ждет увеличения расходов на перевозку, по ее прогнозам, в 2016 г. составит 1,3% - до 3 млрд. тонно-километров. В своем финансовом плане на 2015- 2016 гг., который монополия представляла в правительство в марте, РЖД ждет и роста погрузки в 2016 г. к уровню 2015 г. на 0,6% до 1,22 млрд. т. Но для роста погрузки нет причин, говорит сотрудник одной из компаний-грузоотправителей. По его прогнозам, погрузка скорее всего снизится. С ним соглашается и гендиректор агентства "Infoline- аналитика" Михаил Бурмистров.

Минэкономразвития в своем прогнозе настаивает на сокращении административных расходов монополии и оптимизации ее закупок. Министерство предлагает повысить тарифы РЖД на 7,5%. Но монополия в таком случае требует 130 млрд. руб. в виде субсидий, чтобы избежать убытка. При индексации в 10% субсидий потребуется меньше - 100 млрд. руб. Без субсидий РЖД сможет избежать убытка только в случае индексации стоимости перевозок в 2016 г. на 17,7%.

В последние несколько лет затраты РЖД на перевозку грузов и пассажиров только росли: в 2014 г. - на 1,7% до 1,18 трлн руб., в 2013 г. - на 1,2% до 1,16 трлн руб., следует из отчетов компании. Выручка от перевозки росла менее динамично: по итогам 2014 г. рост составил 1% (до 1,22 трлн руб.), по итогам 2013 г. она снизилась на 0,1% до 1 трлн руб. Правда, по итогам 2015 г. РЖД ожидает роста выручки от перевозок на уровне 10% до 1,35 трлн руб., а по итогам 2016 г. - на 6% до 1,44 трлн руб., говорилось в уточненном финплане монополии в марте.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости07.08.2015