22-08-13 / 2013
Новости отрасли
Затраты на услуги операторов в транспортной составляющей любой продукции сегодня невелики – мнение

Затраты на услуги операторов в транспортной составляющей любой продукции сегодня невелики, а рост ставок на предоставление вагонов даже на 20% нельзя признать большим, поскольку общая стоимость перевозки при этом существенно не вырастает, считает заместитель председателя НП ОЖдПС Денис Семенкин.

«Наше партнерство моделировало ситуации, при которых операторские компании вообще отказывались от оплаты своей части услуг по перевозке. В результате выяснилось, что этого недостаточно для возврата грузов третьего тарифного класса с автотранспорта на железную дорогу из-за довольно высокой инфраструктурной составляющей тарифа», – сообщил он ИА «РЖД-Партнер.Ру».

По мнению Д. Семенкина, на сегодняшний день есть определенные основания к увеличению ставок на предоставление полувагонов, связанные с ростом времени оборота подвижного состава на сети РЖД. «Проведение ремонтных работ, общее снижение качества управления перевозками, неритмичность подвода груженых вагонов под выгрузку, бросание поездов на путях выливается в существенное увеличение оборота вагона», – пояснил он.

Увеличение сроков доставки груженного и порожнего подвижного состава и времени его обработки у клиентов вынуждают операторов повышать свои ставки на 10% и более, – отмечает эксперт. – Правда, это касается, в основном, низкодоходных грузов и наиболее сложных направлений.

По мнению Д. Семенкина, грузоотправителям следует обратить внимание на то, что в последние месяцы клиенты позволяют себе существенно задерживать оплату счетов, выставленных операторами. «Операторские компании подчас кредитуют бизнес грузовладельцев, что недопустимо, – поясняет эксперт, – Поэтому некоторый рост ставок может справедливо компенсировать незапланированную рассрочку оплаты оказанных услуг».

Д. Семенкин считает, что ставки операторов, составляющие от 8 до 25 % в общей цене доставки различных грузов по железной дороге, – это немного. «Остальное на себя забирают инфраструктурная и локомотивная составляющие, взыскиваемые перевозчиком, расходы на подачу-уборку вагонов на станции погрузки/выгрузки; расходы на погрузку/выгрузку, подготовку под погрузку, очистку, промывку и пломбирование вагонов, – поясняет он. – При экспорте грузов через морские порты грузовладельцы уплачивают стивидорам за перевалку грузов гораздо более существенные в относительном выражении суммы».

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru21.08.13Затраты на услуги операторов в транспортной составляющей любой продукции сегодня невелики – мнение