20-04-21 / 2021
Новости отрасли
Затраты на создание ВСМ Москва – Тула будут огромными, а рентабельность – под вопросом

Строить отдельную высокоскоростную магистраль ВСМ Москва – Тула не совсем целесообразно, так как города расположены не так далеко друг от друга и из столицы в Тулу доехать и так можно за 2-3 часа на "Ласточке". Другими словами, существует не такой большой спрос, чтобы строить новую ВСМ. Такое мнение РЖД-Партнеру высказал директор по развитию ООО "Дорнадзор" Петр Атаев. "Если рассматривать как часть проекта Москва – Адлер, нет такой уверенности, что в текущей социально-экономической ситуации это крайне необходимо. Существует развитое авиасообщение в южном направлении, реконструирован аэропорт Сочи. Никто не мешает увеличить количество рейсов. Цена билета на ВСМ вряд ли будет дешевле, чем на самолет", – сказал он.

По мнению П. Атаева, затраты на создание ВСМ будут огромными, а вот рентабельность под вопросом.

Напомним, что неделю назад губернатор Тульской области Алексей Дюмин сообщил об идее строительства ВСМ Москва – Тула и поручил местному правительству начать проработку проекта. По его словам, это "проект не сегодняшнего дня и даже ближайших 5 лет". Стоимость подобного проекта, который сократит время в пути между регионами до 55 минут, может составить более 100 млрд руб.

При этом заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Андрей Макаров сообщил, что проект строительства ВСМ Москва – Тула не заложен в долгосрочную программу развития монополии до 2025 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер20.04.2021