11-02-13 / 2013
Новости отрасли
Застрявшие на границе с Литвой вагоны прошли в Калининградскую область

На прошлой неделе были отставлены от движения 11 поездов с грузами, идущими в Калининградскую область. С увеличившимся потоком не справлялись контролирующие службы на погранпереходе. Более 600 вагонов скопилось на приграничных станциях АО «Литовские железные дороги». Пробку на границе удалось ликвидировать, применив технологию параллельного досмотра поездов.

После длительного снижения объемов в калининградском направлении наметилась положительная тенденция: с начала января вместо 13 пар поездов через погранпереход Нестеров - Кибартай должны были проходить ежесуточно 18 пар. По данным Калининградской дирекции управления движением, объем перевезенных дорогой грузов составил в январе 1,433 млн тонн, превысив прошлогодний показатель на 20%. На 11,8% увеличилась и собственная погрузка. При этом готовы к такому повороту оказались не все участники регионального рынка грузоперевозок. В начале февраля грузовые поезда скопились на приграничных станциях на литовской стороне. С их обработкой не справлялись российские службы таможенного и пограничного контроля, так как за последние годы сократили штаты на этом участке в соответствии с уменьшившимся объемом работы.

Ситуацию удалось урегулировать за три дня: таможенники и пограничники применили технологию параллельного досмотра, когда контролирующие органы работают одновременно на прибывающих и на отправляемых поездах. Калининградская дорога давно убеждала соответствующие службы в необходимости применения такой технологии.

Как сообщил "Гудку" первый заместитель начальника Калининградской областной таможни Сергей Амельянович, по состоянию на 8 февраля все ранее отставленные от движения поезда прошли через пункт пропуска.

Задержавшиеся грузы действительно пришли в область. И встали в пробку уже на дороге. По информации Калининградской дирекции управления движением, по состоянию на 8 февраля на дороге находится более 3 тыс. вагонов, из них около 2 тыс. - на станциях в ожидании выгрузки, остальные оказались "брошены".

Железнодорожники с начала года, когда на путях простаивало более 1,6 тыс. вагонов с топливом, неоднократно обращались к ряду компаний, осуществляющих перевалку в портах и на терминалах, с требованием ускорить обработку вагонов, поскольку темпы выгрузки не соответствуют объемам доставленных по их заявке грузов. Но ситуация только усугубилась. По информации заместителя начальника Дирекции по коммерческой работе в сфере грузовых перевозок Ивана Беседина, за первую неделю февраля при норме выгрузки в 882 вагона выгружался только 631.

Представитель одной из местных стивидорных компаний признался "Гудку", что, действительно, получаемый порой объем грузов превышает возможности предприятия по их переработке. По его словам, такая авральная загрузка создает немалые проблемы самим портовикам, они предпочли бы ритмичное поступление грузов. И все же запрашивают у перевозчика согласование доставки дополнительных объемов. Дело в том, что стивидоры боятся упустить выгодных клиентов, ведь если они начнут "качать права", в ситуации жесткой конкуренции эти грузоотправители могут уйти в другие порты.

Начальник Калининградской дороги Сергей Коломеец считает, что обязательства клиентов и перевозчика должны быть взаимными, а действия согласованными, чтобы железнодорожная сеть работала ритмично, без сбоев.

Эта задача приобретает для Калининградской области особую актуальность в связи с предстоящим в 2018 году чемпионатом мира по футболу, подготовка к которому приведет к серьезному увеличению грузопотока в регион.

По мнению Сергея Коломейца, возникающие в настоящее время проблемы в очередной раз подтверждают необходимость на законодательном уровне принять предлагаемый ОАО "РЖД" Единый сетевой технологический процесс грузовых перевозок, включая и месячное календарное планирование. Только тогда можно будет обеспечить работу транспортной системы без авральных режимов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.02.2013Параллельная ликвидация пробок