17-09-15 / 2015
Новости отрасли
Заслон на пути контрафакта

Созданная на базе НП "ОПЖТ" информационная база полного списка узлов, деталей и запчастей подвижного состава позволит пресекать использование контрафактной продукции при проведении ремонта грузовых вагонов и повысит безопасность самого перевозочного процесса на сети.

"Историю" любой детали теперь можно проследить в открытом доступе. Практические шаги в этом направлении сделаны совместно со специалистами департамента безопасности движения ОАО "РЖД" и Главного вычислительного центра (ГВЦ) компании. Об этом было заявлено вчера на площадке "круглого стола" в ИД "Гудок" "Текущая ситуация на рынке вагоноремонта: актуальные вопросы и поиск компромиссных решений". Вице-президент, председатель комитета по грузовому подвижному составу НП "ОПЖТ" Сергей Калетин сообщил о том, что подготовлен полный список бракованных деталей, выявленных за последнее время на сети. Таким образом, каждый собственник подвижного состава может зайти на сайт ОПЖТ и проследить историю всего жизненного цикла интересующего его узла, детали, другой запасной части.

Заместитель начальника департамента безопасности ОАО "РЖД" Александр Косарев дополнил, что сегодня уже широко применяется практика маркировки всех запасных узлов и деталей, которые используются при ремонте вагона. В частности, она взята на вооружение ПАО "НПК ОВК", о чем рассказал заместитель генерального директора этой компании Дмитрий Лосев.

Однако заместитель начальника ГВЦ Алексей Корсаков считает, что еще очень много предстоит сделать для того, чтобы одержать полную победу над контрафактом. По его словам, реальных конкретных барьеров на пути контрафакта и бракоделов в последнее время выставлено немало, но ситуация далека от идеальной. Например, железнодорожному сообществу следует серьезно проработать и найти оптимальное решение по такому неоднозначному вопросу, как использование так называемых деталей-"двойников" с одинаковыми номерами предприятия-изготовителя. Исключить попадание таких деталей на рынок контрафакта нельзя.

Алексей Корсаков привел следующие цифры: в настоящее время на сети выявлено уже более 190 тыс. единиц подвижного состава с использованием подобных деталей-"двойников".

Активная работа по выявлению контрафакта проводится и в регионах. Директор Северо-Кавказского представительства АО "ВРК-2" Денис Симченко сообщил "Гудку", что в программе АСУ-ВРК заведена база данных, в которую занесены все бракованные детали, попадающие тем или иным способом, будь это давальческое сырье или выявленные под вагонами. Это полностью исключает дальнейшую подкатку бракованной детали в любом депо ВРК-2.

Участники "круглого стола" пришли к мнению, что использование контрафактных деталей при ремонте грузовых вагонов отражается не только на репутации вагоноремонтного предприятия, но негативно сказывается и на авторитете оператора подвижного состава. Но главное, что все это непосредственно влияет на снижение безопасности движения на инфраструктуре ОАО "РЖД". Как гарантированно уберечься от этого зла? Над ответами на этот вопрос предстоит еще работать.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.09.2015