24-04-12 / 2012
Новости отрасли
Заседание Конференции генеральных директоров железных дорог Организации сотрудничества железных дорог состоялось в Таллине

Подводя итоги работы 27-го заседания Конференции генеральных директоров железных дорог ОСЖД (Организации сотрудничества железных дорог), состоявшегося в Таллине, председатель комитета организации Тадеуш Шозда отметил, что для повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта было определено новое стратегическое направление в деятельности ОСЖД – совершенствование железнодорожного сообщения между Европой и Азией. Что и было отражено в основных документах мероприятия.

Рассмотрены также вопросы совершенствования правил пользования вагонами, организации совместного использования национальных железнодорожных сетей членов ОСЖД, обсуждались технические нормативы устройств электроснабжения и железнодорожного пути с высокоскоростным движением, взаимодействие электронных систем резервирования мест, разработка правил перевозки опасных грузов, проводилось согласование расписания и схемы формирования пассажирских поездов. Кроме того, на конференции принято решение предоставить статус присоединенных предприятий Организации сотрудничества железных дорог ряду компаний, среди которых ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога".

Глава делегации ОАО "РЖД", первый вице-президент компании Вадим Морозов высоко оценил работу комиссий ОСЖД за отчетный период и отметил, что разработка общих требований к железнодорожной инфраструктуре и подвижному составу обеспечит безопасность на железнодорожном транспорте. Канцлер Министерства экономики и коммуникаций Эстонии Пяргмяе Ээро отметил, что членство в ОСЖД имеет для республики, которая находится на восточной границе Европейского союза, исключительное значение. Ведь Эстония должна активно функционировать как в восточном направлении, так и в рамках самого Евросоюза. Для транспортной системы страны, сказал он далее, очень важны такие принципы ведения бизнеса, как действующий рынок, свободное передвижение грузов и разделение монопольной инфраструктуры там, где может действовать рынок. Поэтому приоритетным направлением является обеспечение как правовой, так и технической согласованности между железными дорогами с разной шириной колеи в сообщении Европа – Азия.

Что касается Эстонской железной дороги, то стоит отметить значительно возросший в последние годы грузооборот и объемы пассажирских перевозок. Здесь ведется большая работа по модернизации подвижного состава и закупке новых современных электропоездов. Продолжается реализация инфраструктурных проектов, среди которых важнейшими являются строительство железнодорожной станции Койдула, участок Таллин – Тарту – Тапа, реконструкция контактной сети электрифицированных линий и пассажирских платформ. Особое внимание следует обратить на построенную на участке Валга – Почеры новую пограничную станцию с десятью парами путей, которая соединена с юго-восточным железнодорожным треугольником новой веткой. Эта станция объединила пограничные функции станций Орава и Тарту, а также частично станции Валга. Соединение на территории Эстонии главных путей тартуской и валгаской линий создало предпосылки для восстановления движения пассажирских поездов в юго-восточном направлении.

Как заявили участники конференции, поставленные цели могут быть успешно достигнуты на каждой дороге в результате совместных усилий членов ОСЖД, что, безусловно, повысит конкурентоспособность железных дорог по отношению к другим видам транспорта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru23.04.12Стратегическое направление ОСЖД