01-12-14 / 2014
Новости отрасли
Заручиться поддержкой регионов

Реализация программ социально-экономического развития регионов с оценкой их потенциальной грузовой базы будет в центре внимания на очередных заседаниях координационных советов с участием местных органов власти и бизнес-сообщества.

Вопрос, как сделать это взаимодействие еще более эффективным, шла речь на селекторном совещании, которое провел первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов. Работа координационных советов была проанализирована с учетом рейтинговых оценок за период с июля по октябрь. Всего за это время состоялось 50 заседаний, в том числе 4 межрегиональных координационных (МКС) и 46 – региональных советов.

Первый вице-президент обратил внимание на то, что таким встречам должна предшествовать кропотливая работа по мониторингу экономики регионов, анализу факторов, влияющих на увеличение перевозок грузов. Крайне важными являются тесное взаимодействие с руководителями крупных предприятий и регионов, своевременное информирование участников рынка о возможностях компании в части предоставления услуг, в том числе и новых транспортных продуктов.

Для привлечения дополнительных объемов, в том числе за счет их переключения с других видов транспорта, необходимо более эффективно использовать потенциал логистических компаний – «РЖД-Логистика» и Gefco. При этом Вадим Морозов обратил внимание на передовые методы, применяемые на Октябрьской дороге, в частности логистику поставки топлива в районы Севера, с привлечением Gefco.

Немалые резервы можно задействовать и воспользовавшись правом изменять тарифы в рамках «ценовых коридоров». Но пока такой источник получения доходов используется недостаточно активно. Еще один резерв – дальнейшее развитие перевозок грузов по расписанию. Здесь лидирует Сибирский межрегиональный совет, где доля доходов достигает 57% тех средств, которые зарабатывает на этой услуге вся сеть.

Активная работа с участниками транспортного рынка в Северо-Западном, Северо-Кавказском и Уральском советах позволила достигнуть хороших результатов в выполнении заявок (до 100%) на перевозку по долгосрочным договорам.

Перспективные транспортные продукты необходимо продвигать еще более активно. В первую очередь это перевозки с согласованным временем отправления и прибытия. По итогам года планируется получить дополнительный доход от данного вида услуг почти на 1 млрд руб. На сети заключено 52 таких договора на перевозки по 120 направлениям. Всего с июля по октябрь по расписанию отправлено 4042 поезда, что на 20% превышает прошлогодний показатель, а доходы от этой услуги выросли на 26%.

Однако результаты могли бы быть и выше при более четкой организации взаимодействия с грузоотправителями. Основная причина невыполнения графика – недостаточный уровень контроля за проследованием со стороны диспетчеров. Есть даже случаи расформирования составов в пути следования, изменения номера и индекса поезда, отставления от движения и «бросания» на подходах к морским портам. По словам Вадима Морозова, с грузоотправителем надо договариваться об условиях перевозки, исходя из складывающейся эксплуатационной обстановки.

Касаясь текущей ситуации с погрузкой, Вадим Морозов отметил, что основные потери возникли из-за снижения предъявления к перевозке строительных грузов и изменения направления грузопотоков. Речь идет в первую очередь о переключении значительных объемов в направлении южных портов. Там, как известно, возникли серьезные проблемы с погрузкой-выгрузкой.

Председатель Северо-Кавказского МКС – начальник дороги Владимир Голоскоков рассказал о том, что делается для решения этой проблемы. Так, в частности, принято решение о создании постоянно действующего координационного совета портовиков и железнодорожников, организована единая диспетчерская смена с участием обеих сторон. Изменена технология на одном из участков, что позволило повысить ритмичность подвода поездов. И вот результат: с 15 ноября ежесуточная выгрузка выросла на 100 вагонов.

Оценивая работу координационных советов с региональными органами власти в вопросах формирования нормативной базы, Вадим Морозов отметил, что главным образом это касается пригородных пассажирских перевозок и компенсации выпадающих доходов перевозчиков. Высокую планку компенсации удалось сохранить Сибирскому, Уральскому, Дальневосточному и Приволжскому советам. Там с регионами удалось договориться. Хуже дело с этим обстоит в Центральном, Северо-Западном и Восточно-Сибирском советах.

В заключение первый вице-президент напомнил, что завершить уходящий год нужно достойно, выполнив задание по погрузке. Необходимо подумать и о том, как избежать традиционного падения перевозок в первой декаде января. Для этого уже сегодня нужно заручиться поддержкой партнеров в регионах и вовлечь их в совместную работу.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.12.2014