29-12-20 / 2020
Новости отрасли
"Зарубежные" доходы РЖД в 2020 г. снизились на 10%, компания ждет их роста в 2021 г. на 8%

Доходы группы "Российские железные дороги" от зарубежной деятельности снизились в 2020 году, однако компания рассчитывает "подтянуть" их в следующем.

"В период пандемии мы сохранили переговорную динамику и смогли выполнить все контрактные обязательства. Итогом стало достижение планового значения - 440 млрд руб., (оно - ИФ) обеспечено за счет транзитных контейнерных перевозок и инфраструктурных проектов в иностранных государствах", - сообщил первый замглавы РЖД Сергей Павлов в интервью корпоративному изданию монополии.

Согласно годовому отчету компании, в 2019 г. выручка от зарубежной деятельности составила 489,8 млрд. руб. (+3,8% к 2018 г.) - это 19,5% от доходов холдинга (2,508 трлн. руб.). Таким образом, в 2020 г. поступления в этой сфере снизились на 10,2%. "Доходная составляющая складывается из трех компонентов: транзит, международная логистика и реализация инфраструктурных проектов за рубежом", - уточняется в документе.

Кроме того, в этой связи "Российские железные дороги" отмечают, что в расчетах учитываются "индивидуальные показатели" ряда структур группы. В частности, речь идет о поступлениях АО "РЖД Логистика" (контролируется РЖД почти на 100%) от организации логистики контейнерных перевозок и на международных транспортных коридорах, а также от международных перевозок ПАО "Трансконтейнер" (50% минус 2 акции принадлежали монополии до декабря 2019 г., сейчас крупнейшим в РФ контейнерным оператором владеют группа "Дело" Сергея Шишкарева и "Росатома").

Помимо этого, учитывается доход АО "Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс" (специализируется на контейнерном транзите между Европой и Китаем по Белоруссии, РФ и Казахстану, ж/д администрации которых являются соучредителями СП на паритетных условиях), GEFCO (французский логистический оператор, у РЖД в нем - 75%).

Также в расчеты включаются поступления "Расонконтранс" (СП с КНДР, эксплуатирует порт Раджин и подходящую к нему ж/д линию из РФ, 70% у российской стороны), ЗАО "Южно-кавказская железная дорога" (100%-ная "дочка", концессионер ж/д сети Армении), ООО "РЖД Интернешнл" (исполнитель зарубежных контрактов), а также доход от транзитных перевозок центра фирменного транспортного обслуживания РЖД.

"Предварительно рассчитываем заработать на зарубежных рынках порядка 475 млрд. руб. в 2021 г. (+8% - ИФ)", - вместе с тем, заявил в интервью Павлов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.12.2020