12-09-17 / 2017
Новости отрасли
Заработал железнодорожный почтовый коридор между Европой и Азией

"Почте России" требуются новые почтово-багажные вагоны для увеличения перевозок фото: tvz.ruНа Восточном экономическом форуме "Почта России" подписала договор с государственным почтовым ведомством Японии о комплексном транзите корреспонденции из Японии в Европу. Как показал первый же эксперимент с доставкой, время перевозки по железной дороге значительно сокращается по сравнению с транспортировкой по морю.

При перевозке первой тестовой партии почты из Японии использовался комплексный маршрут. Из Йокогамы паром доставил корреспонденцию в Находку 16 августа, где она была погружена в почтовый поезд и за семь дней этот состав привез ее в Москву. Оттуда посылки были перегружены на автомобили и уже 27 августа были доставлены адресатам в Европе. Хорошее завершение эксперимента стало поводом для заключения договора на доставку японской почты в Европу силами "Почты России".

Как пояснил "Гудку" руководитель "Почты России" Николай Подгузов, речь идет о развитии сервиса доставки отправлений в Восточную и Северную Европу (Латвию, Литву, Польшу и Финляндию) через территорию России."Сейчас немалое время занимает доставка морем из японского порта в Находку, но в целом появляется возможность сократить перевозки с 45–60 до 18–20 дней, – говорит Николай Подгузов. – Мы сейчас ведем переговоры по подключению к этому сервису Южной Кореи и расширению перевозок из Китая. Могу сказать, что транзитный почтовый коридор через Россию из Азии в Европу заработал. Будем организовывать логистику и в обратном направлении".

Также, по словам Николая Подгузова, это ставит вопрос обновления железнодорожного подвижного состава, который принадлежит компании. У "Почты России" сейчас порядка тысячи вагонов, но их средний возраст превышает 30 лет. В этом году ожидается поставка 45 новых специализированных вагонов, которые позволят увеличить скорость перевозки. Необходимый подвижной состав с повышенной грузоподъемностью, более легкой загрузкой-выгрузкой, условиями хранения для багажных грузов и максимальной скоростью до 160 км/ч произведет Тверской вагоностроительный завод. До 2020 года согласно договору с "Почтой России" он должен изготовить 300 таких специализированных вагонов. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), Япония сейчас занимает четвертое место в мире на рынке интернет-торговли ($79,33 млрд), а Южная Корея – седьмое ($36,66 млрд).

"При этом вопрос скорости доставки является основным в конкуренции между компаниями, поскольку цены на товар у всех примерно одинаковы", – замечает президент АКИТ Алексей Федоров.

По прогнозам ОАО "РЖД", объем электронной торговли в целом между Европой и Азией к 2020 году достигнет $4 трлн, в то время как в 2016 году он составил $1,95 млрд.Как пояснил "Гудку" первый заместитель генерального директора Федеральной пассажирской компании (ФПК) Олег Никитин, у РЖД и ФПК разработана дорожная карта по развитию почтовых перевозок как в собственном подвижном составе "Почты России", так и в почтово-багажных вагонах ФПК.

"Мы готовы предоставлять свой подвижной состав и организовывать перевозки из Владивостока, если там появится корреспонденция из Японии и Южной Кореи, – говорит Олег Никитин. – Пока, правда, основной поток посылок идет из Китая. "Почта России" получает "нитки" графика, по которым составы идут с хорошей скоростью".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.09.2017