28-08-15 / 2015
Новости отрасли
Зарабатывать в условиях нынешней экономики

На занятиях были рассмотрены вопросы повышения доходов, получения прибыли, повышения качества текущего отцепочного ремонта подвижного состава.В Хабаровске 20 и 21 августа прошла сетевая школа передового опыта служб вагонного хозяйства.

Деятельность вагонных хозяйств на сети дорог необходимо выстроить так, чтобы в выигрыше оставались обе стороны. Для этого необходимо совершенствовать подходы к решению вопросов взаимодействия с собственниками подвижного состава.

– Сегодня мы должны измениться и работать по запросу клиента. Доход операторских компаний падает, они ищут пути снижения издержек, в том числе обращаются к нам с просьбой производить ремонт подвижного состава дешевле. Но это не значит, что при этом мы не должны учитывать интересы ОАО "РЖД", – рассказал заместитель начальника Управления вагонного хозяйства Владимир Белюгин.

Анализ производственной деятельности предприятий показал, на каких этапах при взаимодействии с собственниками подвижного состава вагонные хозяйства несут финансовые потери.

– Потери (выделено 9 категорий) в том или ином виде присутствуют во всех регионах, и они закономерны. Их надо исключить и привести работу всего вагонного хозяйства к единообразию. Самый наболевший вопрос – погрузка и хранение запасных частей. Мы призываем всех сформировать свободные места, очистив складские помещения, вести учет запчастей в системе ТОР ЭК, – прокомментировала начальник отдела по работе с клиентами Управления вагонного хозяйства Диана Дулатова.

Эта система внедряется в хозяйствах с 2010 года. На сегодняшний день она применяется в 82 предприятиях на 16 железных дорогах.

– Программа отражает все бизнес-процессы от деятельности мастера участка на отдельном предприятии до действий руководителя управления вагонного хозяйства. Школа еще раз доказала, что без автоматизации добиться высоких экономических показателей невозможно, – рассказала ведущий архитектор проектов Департамента систем ремонта и эксплуатации подвижного состава Ольга Крылова.

Владимир Белюгин отметил, что уровень деятельности вагонного хозяйства ежегодно повышается. Процесс совершенствования идет непрерывно в течение всего года. И на многих дорогах уже наработан положительный опыт. Например, Октябрьская железная дорога с 2012 года более чем в 2 раза повысила доход от ремонта подвижного состава, грамотно формируя бюджет с учетом метода ремонта колесных пар.

На сети вообще необходима оптимальная схема снабжения запасными частями. Возможно, кто-то переймет опыт взаимодействия компании "Трансойл" и станции Московка. Они четко распределили предоставление количества пар с каждой стороны.

У участников школы было достаточно времени обменяться мнениями. Активное обсуждение шло за круглыми столами. Каждая из четырех дискуссионных площадок выработала реальные проекты, которые будут реализованы в дальнейшей работе вагонного хозяйства.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль28.08.2015