09-10-17 / 2017
Новости отрасли
Запрос объехали на вагонах

Депутаты эстонского парламента на прошлой неделе направили повторный запрос в Министерство экономики и коммуникаций республики о деятельности перевозчика – АО "EVR Cargo" – дочерней структуры Эстонской железной дороги. От ведомства и надзорных органов законодатели требуют проверки бизнес-плана компании о покупке вагонов российского производства.

Бизнес-план EVR Cargo предполагает закупку в 2017–2018 годах на российских заводах 600 контейнерных платформ и 400 полувагонов на сумму 35 млн евро с последующей передачей их в аренду. Депутаты требуют от министерства отчета о том, кто принял решение о заключении сделки в совете компании и кто ее одобрил в министерстве, а также почему она не была согласована с надзорными органами. Кроме того, их интересует, проводили ли силовые ведомства республики анализ на возможное противоречие контракта санкциям ЕС по отношению к России.

Согласно бизнес-плану EVR Cargo в июне 2017 года подписала контракты на изготовление 500 единиц техники стоимостью 17,8 млн евро. Компания уже закупила 300 платформ на Саратовском заводе металлоконструкций и 200 полувагонов – на Новозыбковском машиностроительном заводе (входит в группу компаний "РэйлТрансХолдинг"). Контракт выполняется. В июле реализация плана по первому запросу депутатов была приостановлена. Но совет EVR Cargo единогласно проголосовал за продолжение проекта по закупке вагонов в России, к слову, при поддержке министра экономики Кадри Симпсон.

"Департамент железных дорог Минэкономики по действующему законодательству не вмешивается в деятельность перевозчиков – а у нас их несколько, – которые работают на открытом рынке. Все решения в отношении ведения бизнеса принимает правление компаний. И в данном случае EVR Cargo самостоятельно оценивает экономические или даже политические риски по той или иной сделке, включая закупку российских вагонов. Мы не вправе давать им какие-либо рекомендации и никак не будем влиять на производственные процессы. Тем более что бизнес-план компании в конце августа был принят", – пояснил глава отдела шоссейных и железных дорог ведомства Айн Таттер.

Как сообщили "Гудку" в EVR Cargo, нездоровый ажиотаж в парламенте вполне объясним.

"Запрос депутатов связан с выборами в органы местного самоуправления и борьбой за голоса избирателей. Но компания соблюдала все правила при покупке российских вагонов и в будущем планирует продолжить проект", – уточнил председатель правления Рауль Тоомсалу.

Он также уточнил, что все арендные договоры заключаются в евро, то есть риск, связанный с российской валютой, EVR Cargo на себя не берет. Платформы для перевозки контейнеров будут сдаваться крупным международным компаниям для перевозки грузов между Европой и Китаем, полувагоны уйдут в Россию. Кроме того, если в начале 2016 года аренда вагона стоила 6 евро в сутки, то теперь уровень цен составляет 15–16 евро. Выгода очевидна.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.10.2017