14-02-13 / 2013
Новости отрасли
Запретить продление срока службы вагонов несложно, труднее повысить качество новой продукции

Александр Сапронов, вицепрезидент ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", член совета директоров ОАО "ПГК"

Сейчас активно обсуждаются предложения об ограничениях на продление эксплуатации грузовых вагонов. В частности, Минпромторг высказывался за то, чтобы срок их службы увеличивать максимум на пять лет, и то «в исключительных случаях».

Безусловно, проблемы обеспечения безопасности движения имеют первостепенное значение. Но элементарная логика подсказывает, что определяющим фактором является здесь не возраст вагона, а эффективность контроля его технического состояния, способность выявлять скрытые дефекты и этим предупреждать участившиеся в последнее время происшествия.

Кроме того, нельзя рассматривать структуру вагонного парка или формировать подходы к его обновлению, принимая во внимание только реалии сегодняшнего дня или оценки краткосрочной перспективы. Срок службы полувагона составляет более двадцати лет. С учетом этого фактора речь не должна идти о простой замене старых вагонов на практически точно такие же, выпускаемые в настоящее время.

Выводя на сеть устаревшие модели, мы консервируем на долгосрочный период отставание прежде всего его самой массовой единицы - полувагонов от произведенных ведущими мировыми компаниями. В полувагонах, как известно, перевозится более 50% всех грузов. Поэтому масштаб влияния тут весьма велик и затрагивает многие составляющие транспортного процесса.

Ключевыми из них можно определить нагрузку на инфраструктуру - чем выше грузоподъемность вагона, тем меньше подвижного состава требуется на сети и тем выше его производительность, одновременно сокращается потребность в инвестиционных и эксплуатационных расходах на развитие инфраструктуры и содержание, усиливается влияние на грузовладельцев - меньшим числом вагонов становится возможно перевозить больше груза и снижать транспортные расходы. В конечном итоге это определяет транспортную нагрузку на всю экономику и влияет на конкурентоспособность страны.

Поэтому с учетом всего сказанного представляется необходимым принятие целого комплекса безотлагательных мер по усилению контроля за техническим состоянием вагонов при осмотре перед рейсом и при плановых ремонтах. Особое внимание нужно уделить техническим средствам выявления скрытых дефектов.

А в долгосрочном плане требуется разработка целевой программы вывода отечественного вагоностроения на уровень лучших мировых моделей универсального подвижного состава.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.02.13Менять нужно на лучшее