Запрет железнодорожным операторам России вывозить грузы из Казахстана сократит оперативность управления вагонами, считает директор оперативного управления морских и железнодорожных перевозок холдинга AsstrA Сергей Омельянюк.
«Скорее всего, администрация АО «НК «Казакстан темір жолы» посчитала, что экспансия на внутреннем рынке операторов соседних стран достигла слишком существенных масштабов и самое время поддержать национального оператора и собственника подвижного состава», – отметил он.
Хотя, по его словам, причины могут быть не только коммерческими, но и политическими.
На вопрос, будет ли выгодна подобная инициатива бизнесу и ВЭД в целом, С. Омельянюк ответил: «Конечно нет, так как в глобальном плане пока наша система железных дорог настолько тесно связана, что любые ограничительные меры вызывают локальные сбои».
С. Омельянюк отметил, что существует риск сокращения возможности и оперативности управления подвижным составом (несмотря на национальную принадлежность) для грузоотправителя, увеличится плечо порожней переподачи, возрастут сроки ожидания погрузки и различного рода простои. То есть, по его словам, возникнут дополнительные издержки, которые естественным образом лягут в транспортную составляющую цены товара, что, соответственно, отразится на конечной стоимости.
«С другой стороны, вряд ли стоит ожидать, что это меры будут долгосрочными, ведь тогда последуют ответные меры других администраций дорог, а может, и не только их, – отметил он. – К примеру, возможны какие-то протекционистские действия на государственном уровне».
Так что наверняка КТЖ рассчитывает на эффект в краткосрочном периоде, после чего ограничения могут быть сняты, резюмирует С. Омельянюк.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.ru | 12.04.13 | Запрет ж/д операторам РФ вывозить грузы из Казахстана сократит оперативность управления вагонами |