28-09-06 / 2006
Новости отрасли
Запрет РЖД на отгрузку угля в адрес Мурманского морского торгового порта, негативно сказывается на работе Мурманского транспортного узла.

Вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Сергей Козырев телеграммой от 21 сентября 2006 года запретил отгрузку угля на экспорт в адрес Мурманского торгового порта. Причиной запрета послужила неудовлетворительная выгрузка вагонов в порту. Представители ММТП выдвигают РЖД встречные обвинения в срывах графиков и согласованных планов доставки вагонов с углем в порт. Запрет уже негативно сказывается на работе порта. К 30 сентября на станции и отделении железной дороги вагонов с углем не будет вообще, и порт будет вынужден остановить свою работу. Из-за этого будут сорваны экспортные контракты компании СУЭК

В этой ситуации в порту считают запрет РЖД ничем иным, как попыткой скрыть свои недоработки.

Однако в РЖД пояснили, что претензии касаются не задержек с разгрузкой, а несоблюдения технологий. По данным пресс-службы РЖД, в Мурманске осуществляется выгрузка грейферными кранами (уголь из полувагонов достают огромным ковшом). После такой разгрузки вагоны требуют серьезного ремонта и не могут использоваться по назначению. С начала года руководство РЖД вело переговоры с Мурманским портом о необходимости совершенствования инфраструктуры. Для выгрузки таких полувагонов должны использоваться вагоноопрокидыватели, а также «тепляки», в которых в осенне-зимний период груз должен размораживаться. Никаких шагов со стороны руководства порта не последовало.

По данным РЖД, с начала года было выведено из строя 6 тыс. полувагонов. В РЖД пока не подсчитали убытки от действий ММТП. Однако, по словам представителя одного из частных операторов, в среднем ремонт полувагона, поврежденного в результате выгрузки грейферными кранами, обходится в $2 тыс. Таким образом, чтобы отремонтировать 6 тыс. поврежденных вагонов, РЖД потребуется около $12 млн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Бизнес28.09.2006Мурманский порт подрывает парк РЖД
Гудок28.09.2006Мурманск оставил СУЭК без вагонов